Любовь Дмитриева
Конспект интегрированной НОД «Во дворе у бабушки» с элементами фольклора в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки и т. д., их назначением, учить громко и четко произносить их.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
5. Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Во дворе у бабушки“ с элементами фольклора в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход НОД
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала поздороваемся друг с другом:
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – маленькие лошадки (дети- жеребята).Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком) :
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, Цок, Цок, Цок-
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Вот и домик бабушки. А кто у нее живет, мы сейчас узнаем. Я буду загадывать, а вы отгадывать.
Слушайте мои загадки, о ком они:
1. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый. (свинья). Выставляется перед детьми игрушка свиньи.
2. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка) – выставляется кошка.
3. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака).- выставляется собака.
4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (конь).- выставляется лошадь.
Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеет делать : кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.
Игра «Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались. (картинка найди животное).
У бабушки во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки, они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись ….
А кто будет драться,
Я буду кусаться,
А кусаться не причем,
Надо драться кирпичом,
А кирпич ломается, дружба начинается!
Теперь они будут жить дружно.
А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.
Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:
У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.
Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
А вчера кошка Мурка начала бодаться.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.
Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно).
Поют:
Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.
Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. (Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.
А теперь давайте поиграем в сказки «добавлялки» : Я начинаю- а вы заканчиваете:
Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).
Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить?
Пальчиковая игра – потешка:
Детеныши
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
А теперь пришла пора прощаться: скажем «До свидания, зверюшки!». Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите - вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
На этом мы заканчиваем наше путешествие.