Наталия Куликова
Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД
1 слайд
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями.
Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос стал неотъемлемой частью воспитательного процесса в нашем дошкольном учреждении. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью.
Уже с раннего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, наш педагогический коллектив уделяет особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду накоплен опыт по обучению детей дошкольного возраста ПДД.
Слайд 2
В соответствии с ФГОС ДО задачи педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей (линий развития) наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Деятельность воспитателей направлена на достижение цели: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Мы решаем такие задачи как:
1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.
2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а так же формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
3. Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Слайд 3
Работу по Правилам дорожного движения происшествий строим в соответствии со следующими принципами организации образовательного процесса :
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресованности- одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип приемственности – взаимодействие с ребёнком в условиях детского сада и семьи –ничто не убеждает лучше примера родителей
Принцип наглядности- (связан с особенностями мышления дошкольников, до 5 лет наглядно- действенное, с 5 лет наглядно- образное
Слайд 4
В работе с детьми используем следующие методы и технологии:
-проектный метод;
-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
-личностно-ориентированная технология;
-технология игрового обучения;
-метод наблюдения и беседы.
Слайд 5
Используем такие формы работы с детьми как :
-беседы
-целевые прогулки;
-непосредственно образовательная деятельность;
-проведение тематических недель;
-различные виды игр;
-создание атрибутов к играм;
-встречи с сотрудниками ГИБДД с детьми старшего возраста;
-чтение художественной литературы;
-праздники и развлечения;
-наблюдения за транспортом и пешеходами ;
- участие в конкурсах разного уровня.
Слайд 6
Работа с детьми строится в рамках реализующейся программы под редакцией Вераксы с учётом ФГОС и парциальной программы «Основы безопасности дошкольного возраста» под редакцией К. Ю. Белая.
В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Педагогами в каждой возрастной группе в соответствии возраста детей и требованиями программы созданы
мини-центры безопасности дорожного движения, где широко представлен наглядный материал, настольные макеты улиц, атрибуты и пособия для мероприятий, с помощью которых дети на практике закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения; моделируют проблемные ситуации на дороге и ищут пути их решения.
Слайд 7
В ДОУ постоянно проводятся беседы, минутки безопасности. Такая форма работы проводится с как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.
Движение транспорта и пешеходов на улице и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нём самостоятельно. Поэтому значительное место отведено практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
Слайд 8
Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности : дети рисуют, строят из конструкторов улицы и обыгрывают разные ситуации.
Практика показывает, что НОД по ПДД закрепляет знания, вносит неоценимый вклад в формирование всесторонне развитой личности, ответственного гражданина и внимательного пешехода.
Слайд 9
Работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма проводим совместно с сотрудниками ОГИБДД. Инспектора ДПС ОГИБДД проводят беседы с детьми старшего возраста о ПДД. Всегда эти встречи проходят очень интересно и увлекательно. Дети внимательно слушают, с энтузиазмом отвечают на вопросы.
Слайд10
Большое внимание уделяется применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью воспитатели используют различные виды игр (дидактические, настольные, познавательные, спортивно- соревновательные) они помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.
Интересной и эффективной формой работы являются ролевые игры, которые помогают детям довести до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. Используя фигурки пешеходов и транспорта, можно наглядно показать детям, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения, а также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты.
Слайд 11
На одной из террас детского сада создано специальное игровое пространство –транспортная площадка для проведения практических занятий. Здесь с помощью переносного оборудования (светофора, дорожных знаков, игровых транспортных средств, в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения. Подобная форма обучения понравилась детям и дала педагогам дополнительную возможность для реализации творческих замыслов в работе с дошкольниками.
Слайд 12
Воспитанники постоянно участвуют в праздниках и развлечениях по правилам дорожного движения («Дети и дорога», «Веселый светофор», «Дорожные старты», «Незнайка на дороге» и др.). В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.
На таких мероприятиях дошкольники учатся выходить из проблемных ситуаций с помощью знаний, полученных в организационной образовательной деятельности.
слайд 13
В детском саду проводятся фото выставки, выставки рисунков детей «Светофор»,«Такие разные автомобили», «Дорога – глазами детей»,и др.
Слайд 14
В детском саду проводятся родительские собрания.
Наши дети вместе с воспитателями активно участвуют в конкурсах разного уровня: «Шагающий автобус», «Организация работы по ознакомлению детей раннего дошкольного возраста по ПДД».
Творческий подход и мастерство педагогов помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с увлечением и интересом познавали окружающий мир.
Слайд 15
В группах, в родительских уголках, представлена наглядная информация.
Слайд 16
Систематическая работа педагогов детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.