Антонина Заврачаева
Образовательный проект «Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научить понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым "самостоятельное" умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект "Мойдодыр".
Публикация «Образовательный проект „Мойдодыр“ для реализации с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
ИДЕЯ ПРОЕКТА :
"Чистота - залог здоровья".
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка -
первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
ТИП ПРОЕКТА
1. По методу - игровой,творческий;
2. По содержанию - ребенок-семья-здоровье;
3. По длительности - среднесрочный - 3 месяца. Дети младшей группы (3-4 года);\
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
* Воспитатель
* Дети младшей группы (3-4) года
* Родители воспитанников
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
* При воспитании культурно - гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование культурно - гигиенических навыков
и начальных представлений о ценности здоровья:
здоровье начинается с чистоты тела, "чистота",
"красота", "здоровье" - это неразделимые понятия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПО ОБРАОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ :
ЗДОРОВЬЕ:
* Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно
пользоваться мылом, мылить руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать
полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
* Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой,
салфеткой; помогать хлебом, не крошить на стол, пережевывать пищу с закрытым
ртом, не разговаривать за столом.
* Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
* Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
* Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
* Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать
друг другу.
БЕЗОПАСНОСТЬ:
*Формировать навыки безопасно пользоваться зубной щеткой,
мылом, столовыми приборами и пр.
* Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно
заботиться о своем здоровье.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТАПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ПОЗНАНИЕ:
* Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей
с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов
(теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. д).
* Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их
свойствами, назначением (предметы гигиены, посуды, одежды и т. д).
* Познакомить детей со свойствами воды и мыла.
КОММУНИКАЦИЯ: * Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.
* Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
* Познакомить детей с литературными произведениями:
К. Чуковский "Мойдодыр", А. Барто "Девочка чумазая",
фольклорными произведениями про умывания,
причесывание, подготовку к приему пищи.
* Развивать умение читать наизусть потешки и
небольшие авторские стихотворения.
ОЖИДАЫМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
* устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
* проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
* обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
* обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
* повышение компетентности родителей в развитии у детей навыков личной гигиены;
* повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
3. Составление картотеки художественно - словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.
4. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.
5. Презентация проекта "Мойдодыр".
1 этап - подготовительный ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
* Подбор методической, научной - популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
* Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
* Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листа с приглашением к участию в проекте.
* Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.
2 этап - практический ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа с детьми :
1. Социализация: Дидактические игры: "Правила гигиены", "Таня Проснулась", "Сделаем куклам разные прически", "Вымоем куклу" и др. Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская".
2. Познание: Беседы: "Чтобы быть здоровым", "Чистота и здоровье".
Опытно - исследовательская деятельность "Опыты со снегом" (качества талой воды, "Опыты с водой".
РАБОТА С ДЕТЬМИ :ХОД РЕАЛИЗАЦИ ПРОЕКТА
Чтение произведений: К. Чуковский "Мойдодыр",Барто "Девочка чумазая", фольклорное произведения про умывание, причесывание,подготовка к приему пищи.
Рассматривание иллюстраций к книге "Мойдодыр". Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения "Без воды умылся котик. ".
РАБОТА С ДЕТЬМИ : ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Художественное творчество
Аппликация "Украсим носовой платок". Лепка "Мыло для кукол". Рисование "Дорисуй расчистки кукле Тане". Создание выставок из детских работ.
Коммуникация
Ситуативные беседы "Правила гигиены", "Как нужно ухаживать за собой", "Поведение за столом", Мои здоровые зубки". Составление рассказов "Кукла идет на прогулку".
Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: * Оформление папки - передвижки для родителей "Личная гигиена". * Консультация для родителей "Как приобщить малыша к гигиене
и самообслуживанию". * Открытое мероприятие для родителей "Мы красивые, чистые, аккуратные!"
3 этап - итоговый
* Диагностическое исследование сформированности
культурно-гигиенических навыков у детей
после реализации проекта.
* Презентация проекта "Мойдодыр".
По результатам диагностического исследования показатели
сформированности культурно - гигиенических навыков у детей младшей группы
после завершения проекта значительно улучшились.
Положительная динамика по высокому уровню составила 35%, по среднему 5%.