Гординова Нина
Консультация «Внедрение новых технологий в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Внедрение новых технологий в работе с детьми».
Часто у педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность, каков будет ее конечный результат? Алгоритм инновационного процесса такой же, как и у любой педагогической деятельности:
1. Выявление проблемной воспитательной области, выдвижение цели обновления.
2. Теоретическое обоснование инновационной идеи, поиск методов.
. 3 .Проведение экспериментов.
4. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков.
5. Последующее апробирование (подведение результатов, их презентация, распространение опыта.) .
Публикация «Консультация „Внедрение новых технологий в работе с детьми“» размещена в разделах
Позиция и творческий потенциал педагогов, активное участие, пожалуй, самое главное во внедрении инновационных идей в работе с детьми. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. В своей работе использую :
1. здоровьесберегающие технологии (дыхательную гимнастику, гимнастика для глаз, самомассаж, динамические паузы.)
2. Арт-терапия (сказкотерапия, изотерапия, песочная терапия)
3. технология исследовательской деятельности (воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность; развивать творческую активность познавательных процессов; учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; экспериментов, трудовой деятельности «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.
4. информационно-коммуникационные технологии;(в профессиональной деятельности, в форме мультимедийных презентаций)
5. личностно-ориентированные технологии;(Построения индивидуального образовательного маршрута воспитанников, использование различных форм проведения даё т свои положительные результаты: воспитывает толерантное отношение к личности ребенка. формирует базис личностной культуры с сохранением индивидуальности ребенка, выстраивание между педагогом и ребенком партнерских отношений, повышает уровень мотивации ребёнка к образовательной деятельности.
6. игровая технология; ( формы :дид. игры,с/р игры, игры-развлечения, викторины, конкурсы и др.)
7. технология «ТРИЗ»; (теория решения изобретательских задач) «ТРИЗ»-использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.
9. Технология КТД (коллективно-творческие дела)-направленность этой технологии это стремление к общению, к познавательной активности. Виды разнообразные: трудовые, интеллектуальные, спортивные, художественные.
Таким образом важным отличием инновационной деятельности является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе».