Светлана Степанова
Памятка «Сотворчество педагога и родителей в музыкальном развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА
Сотворчество педагога и родителей в музыкальном развитии детей
1. Педагог создаёт эмоциональный настрой на музыкальное занятие. Родители соответственно настраивают своего ребёнка на приход в детский сад и на хорошее настроение на познание нового и интересного материала.
2. Во время занятий воспитатель должен знать и исполнять весь музыкальный репертуар вместе с детьми. Родители помогают в закреплении репертуара, можно попросить ребёнка повторить спеть песенки дома.
3. Воспитатель помогает оказывать индивидуальную помощь детям. Родители в беседе с детьми проговаривают то, на что именно нужно обратить внимание и закрепить дома.
4. Педагог помогает на занятиях следить за осанкой детей во время пения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах. Родители помогают дома в игре на шумовых инструментах из подручных средств. (Например на ложках постучать, поиграть на баночках и других принадлежностей в быту).
5. Поощрять детей за правильное выполненное задание. Родители могут купить, подарить, что то оригинальное за выполненное задание.
6. Педагог дополняет анализ музыкального занятия. Например по слушанию музыки, предпочтительнее слушать классичкскую музыку, например произведения Моцарта, Бетховена, Вивальди, Кабалевского, Грига, Чайковского, Мусоргского.
Родители помогают ребёнку дома найти и послушать эти произведения, во время прослушивания можно нарисовать рисунок по характеру музыки. Под музыку можно рассматривать картины и картинки, например создать самодельный альбом "Карнавал животных" и приклеивать вырезанные из старых журналов изображения животных в том порядке, в каком они следуют у композитора К. Сен-Санса. А затем в процессе слушания музыки рассматривать этот альбом.
7. Педагог помогает разучивать движения с отстающими детьми. А родители помогают дома своему ребёнку закрепить танцевальные движения. Например под одну и ту же музыкальную композицию сначала танцуют как зайчики (птички, бабочки, а потом - как медвежата (львы, лисята).
8. Необходимо педагогу и родителям ориентироваться на интересы ребёнка, тогда и ребёнок захочет повторить какой то новый эксперимент. Важно обьяснять ребёнку, что мы играем, поем и говорим с различной интонацией. Например: разнообразить пение можно следующим образом - спеть как мышонок, тоненьким голоском. А затем - как огромный слон или грозный тигр. Затем попросить ребёнка спеть ту же песенку весело или грустно, громко или тихо.
Постепенно педагог, и родители помогут ребёнку самостоятельно научиться определять настроение и характер музыкальных и танцевальных произведений.