Приложение МААМ

Конспект ООД по экспериментированию «Лаборатория добрых дел» для старших дошкольников

Светлана Скатова
Конспект ООД по экспериментированию «Лаборатория добрых дел» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД познавательно-исследовательского характера для старших дошкольников «Лаборатория добрых дел»

Цель: содействовать развитию у детей познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- обучающие: создать условия для активной познавательной деятельности;

формировать умение анализировать, строить предположения о результатах опыта, делать простейшие выводы на основе проведенного опыта;

учить в проблемной ситуации находить правильное решение;

совершенствовать знания детей о свойствах и качествах веществ, материалов путём экспериментирования;

формировать умение работать парами, малыми группами, желание помогать друг другу в выполнении задания;

закреплять знания детей о русских народных сказках; сопереживать их героям;

активизировать в речи детей понятия «фильтрование», «фильтр»

- воспитательные: воспитывать чувства отзывчивости, желания помочь нуждающемуся;

воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к оборудованию.

Ожидаемые результаты: повышение уровня познавательной активности у воспитанников; развитие навыков самостоятельного экспериментирования, изучения свойств веществ;

расширение представлений детей об объектах неживой природы.

Предварительная работа: чтение сказок «Золушка», «Снежная королева», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка»; экспериментирование с водой, магнитами; беседы и чтение произведений о добре.

Материалы и оборудование: шкатулка, письма с заданиями, бусины, замороженные в кубиках льда, стаканчики с теплой водой, емкости с грязной водой, воронки, ватные диски, стаканы, носовой платок, камешки, магнит, емкость с водой и иглой, деревянная палочка, железная пластинка, мешочек с манной и гречневой крупами, сито, тарелочки.

Алгоритм проектирования:

1. Введение в игровую ситуацию

2. Мотивация

3. Постановка проблемы.

4. Поиск выхода из затруднительной ситуации

5. Самостоятельное применение нового на практике. (Либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений).

6. Итог занятия.

7. Рефлексия. Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

Основная часть:

Воспитатель: Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в группу я вошла,

Здесь шкатулочку нашла (показывает шкатулочку).

На ней надпись: «SOS»

- Что бы это значило?

Открывает шкатулку, там большой конверт с надписью «Ребята, мы узнали, что вы самые дружные и смелые и просим вас о помощи. Сказочные герои»

Воспитатель: Ну что, вы готовы помочь сказочным героям?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в конверте.

Вскрывает конверт, там письма поменьше с написанными на них загадками.

Ребята, чтобы узнать, от кого пришли эти письма, мы должны разгадать загадки. Выбирайте, какое письмо мы откроем первым.

Воспитатель приглашает ребенка выбрать первое письмо.

Читает загадку на конверте:

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал (Кай)

- Почему Кай стал недобрым?

- Кто и как растопил его ледяное сердце?

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Воспитатель: давайте прочитаем письмо от Кая:

«Ребята, я приготовил в подарок Герде на день рождения красивые бусы, но Снежная королева порвала их, а бусинки заморозила. Теперь каждая бусинка находится в кубике льда. Помогите освободить их из ледяного плена.

- Ребята, кто знает, как можно помочь Каю?

Дети: лед нужно нагреть, он растает.

Воспитатель: Как можно нагреть лед?

Дети: высказывают предположения (в руке, на солнце, на батарее, в горячей воде, над пламенем)

Воспитатель: Какой из предложенных способов будет более простой?

Ответы детей. Обсуждение каждого предположения.

Делают вывод: лед быстрее и безопаснее растопить горячей водой.

Воспитатель приглашает воспитанников к столу для проведения экспериментальной деятельности.

Проводят опыт № 1 «Освобождение бусин из ледяного плена»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Каю. И нам пора выполнить вторую просьбу о помощи.

Читает загадку.

Не послушал он сестрицу

И напился из копытца

Был он мальчиком, ребёнком,

Стал он беленьким козлёнком.

- Кто написал нам это письмо?

Дети: Сестрица Аленушка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- Что случилось с Иванушкой?

-Почему нельзя было пить эту воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно выпить хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, который вам в жизни может пригодиться, мы сейчас познакомимся.

Воспитатель приглашает к столу для экспериментирования. Демонстрирует грязную воду

- Ребята, посмотрите на воду в бутылке и скажите можно ли ее пить и почему?

Дети: пить ее нельзя. она грязная. в ней много микробов.

- А можем мы ее из грязной превратить в чистую? Как? (ответы детей)

- Предлагаю очистить эту воду.

Проводят опыт №2 «Фильтрование воды»

Воспитатель объясняет детям, как сделать очистительное устройство – фильтр.

- В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск (можно использовать носовой платок) и очень осторожно, по не многу, будем лить грязную воду в воронку с фильтром.

Воспитатель: аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: куда же делась грязь?

Дети: осталась на фильтре.

Воспитатель: сравните полученную воду с нашей водой. Она одинаковая?

Дети: нет, разная.

- Какой вывод можно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: и так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было бы избежать.

-Ребята, помогли мы Аленушке и Иванушке?

Дети: да.

Воспитатель: мы с вами проделали большую работу, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка (движения по тексту)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше -выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: а сейчас пора помочь кому-то другому. Откроем следующее письмо.

Читает загадку:

В королевстве скоро бал,

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы – тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах.

Всем известно – башмачок

Был велик совсем чуток,

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром.»

- От кого послание?

Дети: от Золушки.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Мне очень сильно хочется попасть на королевский бал. Но злая мачеха дала мне множество поручений. Я прошу вас о помощи, т. к. одной мне не справиться. Нужно разделить крупы по тарелочкам.»

Воспитатель: ребята, хотите вы помочь Золушке?

Дети: да.

Воспитатель: тогда подходите к столу.

Приглашает к столу, на котором кроме основного оборудования под салфетками лежат ситечки.

Воспитатель: откройте мешочки и посмотрите, какие крупы перемешала мачеха?

Дети: гречневую и манную.

Воспитатель: как можно быстро отделить крупы друг от друга? Ведь до бала осталось всего несколько минут.

Ответы детей.

После верного высказывания предлагает провести эксперимент: просеять крупы через сито.

Проводят опыт №3 «Сортировка круп».

Воспитатель: что осталось в сите, а что высыпалось в тарелочку?

Дети: на ситечке осталась греча, манка просеялась в тарелку.

Воспитатель: объясните, почему так можно разделить крупы?

Дети: гречка крупная, не проходит через дырки ситечка, а крупинки манки мелкие, они высыпались.

Воспитатель: ребята, молодцы! Золушка будет очень рада, теперь она точно попадет на бал. Посмотрите, у нас остался только 1 конверт.

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик. (Кощей)

- Даже Кощею понадобилась ваша помощь. Кощей пишет, что вредная Баба Яга украла его «волшебную» иголку и утопила ее в емкости с «мертвой водой». Теперь он не может ее достать, чтобы снова спрятать, потому что если дотронется до воды – умрет!

- Ребята, поможем Кощею?

Дети: поможем.

Воспитатель приглашает ребят к столу для эксперимента.

Воспитатель: а вот и емкость с иголкой в «мертвой воде». А рядом лежат разные камешки, палочки, железки.

- Кто догадался, как можно помочь Кощею?

Предлагается первому догадавшемуся ребенку провести опыт: достать иголку с помощью магнита.

Проведение опыта № 4 «Чудесный магнит»

- Ребята, с помощью какого камня мы достали иглу? Почему?

Дети: иглу мы достали с помощью магнита, потому что он притягивает металлические предметы.

Воспитатель: (добавляет) и даже через стекло из воды.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие добрых и полезных дел. Вспомните, кому вы сегодня помогли.

- Что вы делали? (ответы детей)

- А нужно в жизни помогать друг другу и оказывать помощь? (ответы детей)

Рефлексия.

- Вы рады, что помогли сказочным героям?

- Какое доброе дело запомнилось больше всех?

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые дела?

- Все ли у вас получилось?

- Узнали ли вы что-то новое?

- Предлагаю оценить свою работу с помощью смайликов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Дидактический короб — экологическая лаборатория «Академия Почемучки» для старших дошкольниковДидактический короб — экологическая лаборатория «Академия Почемучки» для старших дошкольников Пояснительная записка Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Дидактическое.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию «Лаборатория добрых дел» для старших дошкольников
Опубликовано: 10 января 2025 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экспериментированию «Лаборатория добрых дел» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скатова (УИ 327689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД