Ирина Ипатова
Влияние пальчиковой игры на развитие речи детей раннего и младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели выполнения пальчиковой гимнастики для мелкой моторики в дошкольном возрасте :
речевое развитие;
формирование правильного произношения звуков;
тренировка умения чётко и быстро говорить;
работа над совершенствованием координации движений;
развитие всех видов памяти, произвольного и непроизвольного внимания, умения согласованно выполнять действия с речью;
формирование вдумчивого отношения к словам взрослых.
Публикация «Влияние пальчиковой игры на развитие речи детей раннего и младшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики и речи у детей.
Они:
создают благоприятный эмоциональный фон;
развивают умение подражать взрослому;
учат вслушиваться и понимать смысл речи;
повышают речевую активность ребёнка;
развивают память, воображение и фантазию;
кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчает овладение навыком письма.
«Сорока-белобока» — это популярный вариант пальчиковой игры, который можно практиковать даже с самым маленьким малышом.
"Сорока-белобока"
Кашу варила (делайте круговые движения пальцем по ладошке ребёнка,
Деток кормила (начинайте загибать по очереди пальчик, начиная с указательного) :
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
«Ты дров не рубил,
Кашу не варил,
На стол не накрывал,
Всех не созывал!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!»
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» :
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) — ребёнок изображает рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз.
Мы капусту режем, режем! (2 раза) — ребром ладошки водим вперёд и назад.
Мы капусту солим, солим! (2 раза) — собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту.
Мы капусту жмём, жмём! (2 раза) — энергично сжимаем и разжимаем кулачки.
Мы морковку трём, трём! (2 раза) — правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая тёрку.