Светлана Корчагина
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики руки
▼ Скачать + Заказать документы
«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики руки»
«Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!».
Эдуард Успенский
Публикация «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики руки» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Движение рук играют важнейшую роль на всех этапах жизни ребёнка. Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает.
Дети одного возраста на всех континентах в своих рисунках обязательно проходят одни и те же стадии:
Фантазия детей удивительна схожа. Зачем и почему рисуют дети? Это – одно из самых интересных увлечений детей. Чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук.
Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребёнка. [7]
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. [9]
По мнению И. М. Соловьёва одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где обращает внимание на недооценку коррекционно-развивающего значения рисования, ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Большую роль отводится использованию нетрадиционного рисования. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию. Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ: развивает мелкую моторику руки и творческие способности, вызывает целый комплекс эмоций, проявляет характер ребёнка, его индивидуальность, позволяет применять многообразие способов и средств рисования, прививает любовь к изобразительному искусству. [3]
Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребёнка (использования предметов, которые окружают ребёнка каждый день в новом ракурсе, - можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок берёзки).[1]
Происходит развитие наглядно - образного и словесно - логического мышления, активизация речевой деятельности детей (чем я ещё смогу рисовать? что я смогу нарисовать этим материалом). За счёт использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приёмов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании карандаша, создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.
1. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :
2. Способствует снятию детских страхов
3. Развивает уверенность в своих силах
4. Развивает пространственное мышление;
5. Учит детей свободно выражать свой замысел;
6. Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
7. Учит детей работать с разнообразным материалом;
8. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветового восприятия; чувство фактурности и объёмности;
9. Развивает мелкую моторику рук;
10. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
11. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Таким образом, включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребёнка (использования предметов, которые окружают ребёнка каждый день в новом ракурсе, - можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок берёзки).
Происходит развитие наглядно - образного и словесно - логического мышления, активизация речевой деятельности детей (чем я ещё смогу рисовать? что я смогу нарисовать этим материалом). За счёт использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приёмов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании карандаша, создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.
Список используемой литературы
1. Вдовиченко С. А. «Дети светлой краской красят мир» - М, Чистые пруды, 2009 г.
2. Ганошенко Н. И., Мещерякова С. Ю. «Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности» - М, Издательство «Мозаика – Синтез», 2008г.
3. Золотарева А. «Форма работы с детьми на занятиях по рисованию» // Дошкольное воспитание, 2007, №11.
4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, 2012 г.
5. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет», М, 2007г.
6. Марецкая Н. И. «Организация развивающего пространства в дошкольных образовательных учреждениях» // Дошкольная педагогика, 2005, № 9,10.
7. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - СПб, Издательство КАРО, 2013.
8. Перевозкина А. Н. «Чем можно рисовать?»// Исследовательский проект.
9. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» - СПб, Издательство КАРО, 2007.