Елизарова Камилла Усмановна
Развитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставляю вашему вниманию публикацию на тему:
"Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования"
Формирование творческой личности-одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинать ее развитие с дошкольного возраста.
Публикация «Развитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Работая с детьми дошкольного возраста, заметила: дети очень любят рисовать, успешно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают различные приемы и способы рисования. Но при этом многообразии композиции выделяются скудность содержания, отсутствует творческий подход. У детей наблюдалась неуверенность и скованность в действиях и ответах, пассивность в самостоятельном выборе материалов и расположении изображения на листе, неумение экспериментировать со средствами художественного творчества.
Вот это подтолкнуло к решению о необходимости использования в своей работе таких техник изобразительной деятельности, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу, что необходимо помочь ребенку получить тот результат, который вызовет у него радость, изумление, удивление.
Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей воображение, интеллект, творческую активность и учить нестандартно мыслить.
Актуальность
Воспитание творчески активного молодого поколения - одна из главных задач современного общества. Нетрадиционные техники дают толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Цель:
Развитие творческого воображения детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через изучения и освоения нетрадиционных техник рисования и формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, уметь применять в изобразительной деятельности;
Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными техниками рисования;
Развивать творческое воображение детей, поощрение их творческого начала и инициативы;
Воспитывать самостоятельность;
Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;
Познакомить с новыми изобразительными материалами и сформировать практические навыки для дальнейшего применения в самостоятельной деятельности;
Создавать предметно-пространственную развивающую среду для проявления
творческого воображения детей.
Я использовала следующие формы работы с детьми
Коллективная
Подгрупповая
Непосредственная образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Я использовала в работе с детьми следующие техники рисования как
Рисование ладошками
Граттаж
Монотопия
Набрызг
Результаты использования нетрадиционных техник рисования :
Развитие творческих способностей у детей, воображения и фантазии посредством нетрадиционных техник рисования;
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования учит детей работать с разными материалами;
Развитие чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
Развитие пространственного мышления.
Выводы:
Было выявлено, что нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие воображения.
Наши ребята в процессе рисования учатся эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.
Обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания творческой личности посредством обогащения предметно-пространственной среды