Олеся Марышева
Конспект занятия «Витамины я люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
«Витамины я люблю…»
Олеся Марышева
«Витамины я люблю…»
Интеграция: познавательно-исследовательская, коммуникация, здоровье.
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержится витамины.
Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе.
Публикация «Конспект занятия „Витамины я люблю“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал к деятельности: Карлсон, картинки с изображением фруктов и овощей, продуктов питания, витаминки разных цветов «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит», воздушные шары; «Рыбий жир», растительное масло, вода, салфетки, одноразовые стаканчики и ложечки.
Предварительная работа: беседа о витаминах, дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду» .
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам утром в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?
Смешной человечек на крыше живет.
Варенье он любит, конфеты и мед.
(Карлсон)
Ответы детей.
Влетает Карлсон.
Карлсон: Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Принесите в детский сад
Фанту, спрайт и пепси-колу
А из фруктов разных соки
Доведут вас до мороки.
Воспитатель: Ребята Карлсон какой-то грустный, вялый. Настроение нет, не хочется ему хулиганить. Хочется все время спать. Ребята, как вы думаете почему он такой?
Ответы детей.
Воспитатель: У Карлсона нехватка витаминов.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое витамины и для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Витамины-это вещества, необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.
Ребята, а болеть это хорошо или плохо?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы думаете, что болеть это хорошо?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы думаете, что болеть это плохо?
Ответы детей.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем Карлсону? Назовите в каких продуктах очень много витаминов?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте покажем Карлсону, чтобы он лучше знал в каких продуктах больше витаминов. Ребята вы видите 4 обруча с воздушными шарами разного цвета.
Зеленый шарик-это витамин А.
Красный шарик-это витамин В.
Желтый шарик-это витамин С.
Синий шарик-это витамин D.
Перед вами картинки с изображением овощей и фруктов, вы должны разложить находящихся в них витаминов к тому витамину, которого в них больше всего.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь проверим. Правильно ли вы разложили картинки.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете ребята какой витамин сохранит нам зрение и поможет нам расти?
Ответы детей: Витамин А.
Стихотворение про витамин А (читает ребенок)
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую.
Или сок морковный пьет.
Воспитатель: А какой витамин помогает работать нашему сердцу?
Ответы детей: Витамин В
Стихотворение про витамин В (читает ребенок)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только пои утрам.
Воспитатель: А какой витамин защищает от простуды?
Ответы детей: Витамин С
Стихотворение про витамин С (читает ребенок)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А какой витамин делает наши руки и ноги крепким?
Ответы детей: Витамин D
Стихотворение про витамин D (читает ребенок)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный-надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней-лучше жить
Воспитатель: Карлсон, знаешь, а витамины есть еще в таблетках? Какие ребята вы знаете?
Ответы детей: аскорбиновая кислота в таблетках, витамины «Ревит», «Витрум»?
Воспитатель: Вот видите, как важно принимать разные витамины.
Витамины и вкусны,
И полезны и важны.
Только помните друзья
Их без меры есть нельзя.
Воспитатель: Но полезнее есть сырые овощи и фрукты.
Давайте, ребята с Карлсоном выполним физкультурную минутку, научим его вести здоровый образ жизни. Хочешь карлсон?
Карлсон: Да.
Физкультурная минутка.
Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)
Кушайте морковку! (руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в стороны)
Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания)
Грипп, ангину, скорлатину (руки на пояс, прыжки)
Все прогонит витамины! (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете если витамины растворяются в воде, значит они какие?
Ответы детей: Водорастворимые.
Воспитатель: А такие витамины как D, рыбий жир, где они будут растворяться? Какие они будут?
Ответы детей: Жирорастворимые.
Воспитатель: Сейчас Карлсон мы тебе покажем эксперемент с витаминами.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к столам, вы там видите витамины «Витрум». Какие они?
Ответы детей: они разноцветные.
Воспитатель: В них содержится целый комплекс витаминов. Рассмотрите аскорбинку.
Ответы детей: белого цвета.
Воспитатель: Правильно в ней содержится только один витамин С.
Воспитатель: Перед вами два стакана, один стакан с водой, а другой с маслом. Где стакан с водой вам надо туда положить аскорбинку. Что произошло?
Ответы детей: она растворилась.
Воспитатель: Значит витамин какой?
Ответы детей: водорастворимый.
Воспитатель: Другой стакан с маслам, туда надо положить рыбий жир. Что произошло?
Ответы детей: он растворился.
Воспитатель: Значит витамин какой?
Ответы детей: жирорастворимый.
Воспитатель: Значит одни витамины можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после.
Отходим от столов.
Воспитатель: Вам понравилась сегодня наша деятельность?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что именно понравилось? Что нового узнали?
Ответы детей.
Карлсон: Спасибо, ребята вы мне очень помогли теперь все знаю о витаминах и я хочу отблагодарить вас. Так, как я очень сладкое люблю хочу угостить вас конфетами.
Ответы детей: спасибо.
Карлсон: Теперь у меня хорошее настроение. Полечу на рынок, куплю овощей и фруктов. До свидания!