Залина Варитлова
Конспект занятия: «Как я люблю одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Как я люблю одуванчики»
Нетрадиционные техники:
Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, и ватными палочками, позволяющие наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
• Оборудование: Материал для занятия :
• альбомный лист;
Публикация «Конспект занятия: „Как я люблю одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
• гуашевые краски зеленного и жёлтого цвета.
• кусочки поролоновой губки;
• ватные палочки;
• стаканчик с водой;
• салфетки;
карточки для игрового упражнения.
Ход занятия : Педагог загадывает загадку:
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял. (одуванчик)
Я предлагаю вспомнить, как выглядят одуванчики. Цветок у этого одуванчика словно маленькое солнышко. Вниз от цветка идет стебель его окружают резные листья. После того, как он отцветет, появляются вот такие семена, прикрепленные к пушистым белым хохолкам, помогающим семенам лететь по воздуху. Одуванчик сначала был желтый, а потом стал белым и пушистым:
Горел в траве россистой
Фонарик золотистый,
Затем померк, потух
И превратился в пух.
Название цветка произошло от слова «дуть» потому что,
распространяться по белу свету одуванчикам помогает ветер. Пока одуванчик растет, он желтый и семян у него нет, но как только подрастет и сменит свой наряд на белый, у него появятся семена. И тогда можно дунуть на одуванчик и. Из их пушистых шариков полетят в разные стороны семена-«парашютисты». А потом эти семена упадут на землю, и весной вырастут новые одуванчики.
А кто из вас знает стихи о одуванчике?
Одуванчик серебристый!
Как чудесно создан он!
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбине, и в траве.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Проводится игра «Как растёт одуванчик» : дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки.
Физкультминутка.
Наши жёлтые цветки
(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки.
(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
(соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают,
(«бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают.
(садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки.
(поднимаются, раскрывают «бутон»)
Воспитатель : я предлагаю пройти вам к столу, и нарисовать одуванчики. Но рисовать мы будем нетрадиционным способом, кусочком поролоновой губки и ватными палочками.
Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.