Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия «Виртуальная экскурсия по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Александровна Козлова
Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия «Виртуальная экскурсия по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия

на тему:

«Виртуальная экскурсия по родному городу»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры.

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам Усманского края, бережное отношение к истории родного города.

Задачи:

1. Расширять и обогащать представления детей о труде взрослых.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия „Виртуальная экскурсия по родному городу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Обучать детей способам строительства зданий, воспитывать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческие способности.

3. Воспитывать умение распределять роли между собой, договариваться во время игры, уступать, согласовывать свои действия друг с другом.

Материалы и пособия.

Мини-конструкции зданий города, цветные иллюстрации достопримечательностей города, костюмы для постановки сказки «Репка», спецодежда для игры «Строители», орудия труда, предметы заменители для украшения построек.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель

- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Бабушке? Папе? У всех людей разный возраст.

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаково лет? (ответы детей).

- Сколько лет нашему городу Усмань? Нашему родному городу почти 370 лет. Это значит, что город наш старый.

Что же интересного есть в нашем небольшом городе Усмань?

Чем может быть примечателен городок с населением примерно в 20000 человек, который не сразу и на карте можно отыскать?

Конечно, районный центр Усмань – это не Москва, не Нижний Новгород и не Казань.

Кажется, что смотреть тут решительно нечего. Но это только на первый взгляд. В этом небольшом поселении есть что посмотреть.

Сегодня, ребята, у нас состоится необычная виртуальная экскурсия по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурное место отдыха усманцев.

Для начала игры нам нужно выбрать водителя автобуса и кассира (выбирается среди детей). Если можно, то я буду вашим экскурсоводом.

- Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. В первую очередь мы с вами отправимся на главную площадь города.

Слайд 1

На площади города нас встречает памятник первому воеводе С.  М.  Вельяминову, который в 1645 году построил оборонительную крепость Усмань. Время тогда было тревожное – русские регулярно участвовали в столкновениях с крымскими и ногайскими татарами. Татары так сильно досаждали, что для защиты от них соорудили Татарский вал. Вы только представьте: без всяких мощных механизмов и точных приборов люди смогли создать участок вала длиной в 33 километра, который и ныне виден всякому въезжающему в районный центр, и возвели ряд укреплённых городков с небольшими, но вполне боеспособными гарнизонами. Одним из таких городков и стала Усмань, (макет крепости города Усмань) построенная в виде деревоземляной крепости. И построили эту крепость наши предки под руководством воеводы С.  М.  Вельяминова. Теперь памятник в его честь украшает наш город. (Слайд 2)

Продолжим нашу экскурсию. (Слайд №3)

Если мы посмотрим налево, то увидим новое современное здание - это Дворец Культуры. Во дворце работают кружки, секции, проходят замечательные концертные программы, театрализованные спектакли. Здесь раскрываются молодые таланты. Вот и сегодня там будет постановка русской народной сказки «Репка», которую я вам советую посмотреть.

- Кто сегодня будет артистом для постановки сказки? (выбираются дети, раздаются роли). Кассир, займите своё рабочее место в кассе.

Дети покупают билеты, занимают места в зале. Артисты играют сказку «Репка».

- Спасибо, ребята, за замечательный спектакль, мы продолжаем нашу экскурсию по главной площади города.

Слайд №4

- Мы сейчас видим памятник «Воинам – землякам, павшим в боях за Родину». Расскажите мне о том, что вы знаете об этом памятнике, кто такие воины? (ответы детей)

- Да, ребята, война – это когда трагически погибают люди, горит земля, рушатся дома. Народ помнит тех, кто погиб, защищая свою Родину от врагов.

В молчании, задумчивом и строгом,

Памятник стоит средь тополей.

Со всех концов ведут к нему дороги.

Ведут дороги Родины моей.

А здесь, в земле под мраморной плитою,

Лежат бойцы в могиле темной этой.

Но, кажется, встают они порою.

Когда над городом горят рассветы.

И просыпается родимая земля,

Любовью их нетленною согрета.

Остановись на миг у Вечного Огня,

Остановись и поклонись могиле этой.

Им поклонись – не берегли себя

Они. Сражались в битвах на рассветах,

Отдали жизни за Отчизну, за тебя,

За город твой. Не обойди могилы этой!

- Ребята, мы не хотим войны.

Вечная память всем воинам, которые защитили нас ценою своей жизни.

Давайте, почтим память павших в боях за нашу Родину минутой молчания.

- Продолжаем нашу экскурсию. Мы сейчас проезжаем по улицам нашего города. Усмань гордится своими жителями. Мы, усманцы, стараемся сделать наш город ещё красивее, ещё привлекательнее.

Показ слайдов с улицами города

В городе, наряду со старыми зданиями, много красивых многоэтажных новых зданий, которые украшают наш город. Назовите их.

Дети называют появляется изображение здания на слайде.

Дети - Усманская библиотека, больницы, школы, детские сады, Усманский районный  краеведческий музей - одно из основных достопримечательностей города.

- Правильно. Ребята, а как вы думаете, кто возводит новые дома?

- Строители.

Мастера, мастера

Мы работаем с утра

Строим дружно новый дом,

На кирпич, кирпич кладём.

Дом встаёт всё выше

Мы построим новый дом

Ну, а вы живите в нём.

- Ну, конечно же, строители. А какие строительные профессии вы знаете?

- Каменщик, штукатур, маляр, плотник, крановщик и т. д.

- Наверное, здорово быть строителем. Мы проехали по главной улице города, побывали на площади, увидели много интересных и красивых мест. И мне так захотелось украсить наш город чем-то новым, чего ещё не хватает. Что бы вы построили, ребята?

Дети - Филармония, театр, цирк.

- Вы правы. Таких зданий в городе нет.

- Чтобы начать строительство, мы должны выбрать каменщика. Профессия важная, ответственная. Подумайте, кто будет каменщиком. Ещё на стройке обязательно нужны водители и крановщик. Ребята, кто у нас легко справиться с этими профессиями. Давайте распределим обязанности.

(Дети, договариваясь, распределяют роли).

Для Жени особая, новая для нас профессия – он у нас будет главным художником-дизайнером по оформлению улиц города. Женя, тебе необходимо украсить наши построенные здания цветами, деревьями.

И так, профессии мы распределили. Осталось приступить к работе. А теперь, вокруг себя повернись и в строителей, водителей, крановщика, художника-дизайнера превратись.

(Работа детей. Воспитатель, по просьбе детей, оказывает помощь, разрешает ситуации)

- У вас получился целый микрорайон. Посмотрите, какой замечательный Дом музыки – филармония получился. Что интересного в этой конструкции?

Филармония очень красивое здание. А чем ещё можно дополнить постройку?

Не менее красив и цирк. Как бы вы назвали наш микрорайон?

Дети. - Микрорайон культуры и отдыха. Микрорайон радости.

- Когда вы подрастете и станете профессиональными строителями, то может быть вспомните и про наш микрорайон и построите эти замечательные и так необходимые детям здания. А теперь, пройдите в наш автобус, водитель займите свое место.

- Ребята, я думаю, что мы с вами совершили замечательную и интересную экскурсию по городу и даже поучаствовали в строительстве новых зданий и предоставили усманцам спектакль по сказке. Наша экскурсия подошла к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. Мы с вами ещё не всё посетили и поэтому хочется сказать: ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите и берегите свой родной город!

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия «Виртуальная экскурсия по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2024 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия «Виртуальная экскурсия по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Козлова (УИ 2390477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД