Ольга Александровна Козлова
Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия «Виртуальная экскурсия по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия
на тему:
«Виртуальная экскурсия по родному городу»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель игры.
Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам Усманского края, бережное отношение к истории родного города.
Задачи:
1. Расширять и обогащать представления детей о труде взрослых.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-путешествия „Виртуальная экскурсия по родному городу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Обучать детей способам строительства зданий, воспитывать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческие способности.
3. Воспитывать умение распределять роли между собой, договариваться во время игры, уступать, согласовывать свои действия друг с другом.
Материалы и пособия.
Мини-конструкции зданий города, цветные иллюстрации достопримечательностей города, костюмы для постановки сказки «Репка», спецодежда для игры «Строители», орудия труда, предметы заменители для украшения построек.
Ход сюжетно-ролевой игры
Воспитатель
- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Бабушке? Папе? У всех людей разный возраст.
- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаково лет? (ответы детей).
- Сколько лет нашему городу Усмань? Нашему родному городу почти 370 лет. Это значит, что город наш старый.
Что же интересного есть в нашем небольшом городе Усмань?
Чем может быть примечателен городок с населением примерно в 20000 человек, который не сразу и на карте можно отыскать?
Конечно, районный центр Усмань – это не Москва, не Нижний Новгород и не Казань.
Кажется, что смотреть тут решительно нечего. Но это только на первый взгляд. В этом небольшом поселении есть что посмотреть.
Сегодня, ребята, у нас состоится необычная виртуальная экскурсия по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурное место отдыха усманцев.
Для начала игры нам нужно выбрать водителя автобуса и кассира (выбирается среди детей). Если можно, то я буду вашим экскурсоводом.
- Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. В первую очередь мы с вами отправимся на главную площадь города.
Слайд 1
На площади города нас встречает памятник первому воеводе С. М. Вельяминову, который в 1645 году построил оборонительную крепость Усмань. Время тогда было тревожное – русские регулярно участвовали в столкновениях с крымскими и ногайскими татарами. Татары так сильно досаждали, что для защиты от них соорудили Татарский вал. Вы только представьте: без всяких мощных механизмов и точных приборов люди смогли создать участок вала длиной в 33 километра, который и ныне виден всякому въезжающему в районный центр, и возвели ряд укреплённых городков с небольшими, но вполне боеспособными гарнизонами. Одним из таких городков и стала Усмань, (макет крепости города Усмань) построенная в виде деревоземляной крепости. И построили эту крепость наши предки под руководством воеводы С. М. Вельяминова. Теперь памятник в его честь украшает наш город. (Слайд 2)
Продолжим нашу экскурсию. (Слайд №3)
Если мы посмотрим налево, то увидим новое современное здание - это Дворец Культуры. Во дворце работают кружки, секции, проходят замечательные концертные программы, театрализованные спектакли. Здесь раскрываются молодые таланты. Вот и сегодня там будет постановка русской народной сказки «Репка», которую я вам советую посмотреть.
- Кто сегодня будет артистом для постановки сказки? (выбираются дети, раздаются роли). Кассир, займите своё рабочее место в кассе.
Дети покупают билеты, занимают места в зале. Артисты играют сказку «Репка».
- Спасибо, ребята, за замечательный спектакль, мы продолжаем нашу экскурсию по главной площади города.
Слайд №4
- Мы сейчас видим памятник «Воинам – землякам, павшим в боях за Родину». Расскажите мне о том, что вы знаете об этом памятнике, кто такие воины? (ответы детей)
- Да, ребята, война – это когда трагически погибают люди, горит земля, рушатся дома. Народ помнит тех, кто погиб, защищая свою Родину от врагов.
В молчании, задумчивом и строгом,
Памятник стоит средь тополей.
Со всех концов ведут к нему дороги.
Ведут дороги Родины моей.
А здесь, в земле под мраморной плитою,
Лежат бойцы в могиле темной этой.
Но, кажется, встают они порою.
Когда над городом горят рассветы.
И просыпается родимая земля,
Любовью их нетленною согрета.
Остановись на миг у Вечного Огня,
Остановись и поклонись могиле этой.
Им поклонись – не берегли себя
Они. Сражались в битвах на рассветах,
Отдали жизни за Отчизну, за тебя,
За город твой. Не обойди могилы этой!
- Ребята, мы не хотим войны.
Вечная память всем воинам, которые защитили нас ценою своей жизни.
Давайте, почтим память павших в боях за нашу Родину минутой молчания.
- Продолжаем нашу экскурсию. Мы сейчас проезжаем по улицам нашего города. Усмань гордится своими жителями. Мы, усманцы, стараемся сделать наш город ещё красивее, ещё привлекательнее.
Показ слайдов с улицами города
В городе, наряду со старыми зданиями, много красивых многоэтажных новых зданий, которые украшают наш город. Назовите их.
Дети называют появляется изображение здания на слайде.
Дети - Усманская библиотека, больницы, школы, детские сады, Усманский районный краеведческий музей - одно из основных достопримечательностей города.
- Правильно. Ребята, а как вы думаете, кто возводит новые дома?
- Строители.
Мастера, мастера
Мы работаем с утра
Строим дружно новый дом,
На кирпич, кирпич кладём.
Дом встаёт всё выше
Мы построим новый дом
Ну, а вы живите в нём.
- Ну, конечно же, строители. А какие строительные профессии вы знаете?
- Каменщик, штукатур, маляр, плотник, крановщик и т. д.
- Наверное, здорово быть строителем. Мы проехали по главной улице города, побывали на площади, увидели много интересных и красивых мест. И мне так захотелось украсить наш город чем-то новым, чего ещё не хватает. Что бы вы построили, ребята?
Дети - Филармония, театр, цирк.
- Вы правы. Таких зданий в городе нет.
- Чтобы начать строительство, мы должны выбрать каменщика. Профессия важная, ответственная. Подумайте, кто будет каменщиком. Ещё на стройке обязательно нужны водители и крановщик. Ребята, кто у нас легко справиться с этими профессиями. Давайте распределим обязанности.
(Дети, договариваясь, распределяют роли).
Для Жени особая, новая для нас профессия – он у нас будет главным художником-дизайнером по оформлению улиц города. Женя, тебе необходимо украсить наши построенные здания цветами, деревьями.
И так, профессии мы распределили. Осталось приступить к работе. А теперь, вокруг себя повернись и в строителей, водителей, крановщика, художника-дизайнера превратись.
(Работа детей. Воспитатель, по просьбе детей, оказывает помощь, разрешает ситуации)
- У вас получился целый микрорайон. Посмотрите, какой замечательный Дом музыки – филармония получился. Что интересного в этой конструкции?
Филармония очень красивое здание. А чем ещё можно дополнить постройку?
Не менее красив и цирк. Как бы вы назвали наш микрорайон?
Дети. - Микрорайон культуры и отдыха. Микрорайон радости.
- Когда вы подрастете и станете профессиональными строителями, то может быть вспомните и про наш микрорайон и построите эти замечательные и так необходимые детям здания. А теперь, пройдите в наш автобус, водитель займите свое место.
- Ребята, я думаю, что мы с вами совершили замечательную и интересную экскурсию по городу и даже поучаствовали в строительстве новых зданий и предоставили усманцам спектакль по сказке. Наша экскурсия подошла к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. Мы с вами ещё не всё посетили и поэтому хочется сказать: ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите и берегите свой родной город!