Гульнара Носкова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
К. И. Чуковского»
Составила: воспитатель НосковаГ. Ф.
Цель: Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского.
Задачи: Речевое развитие
Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
1. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.
2. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова из сказки, с соответствующей интонацией.
3. Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Развивающие
1. Познакомить со свойствами мыла (растворяется в воде, пенится).
Обучающие
1. Систематизировать знания детей по сказкам К. И. Чуковского.
2. Помочь понять детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
Воспитательные
1. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.
2. Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Предварительная работа:
Чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Найди отгадку на ощупь», выставка книг.
Наглядный материал:
Костюм Айболита, фланелеграф «Телефон». Мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало. Книги автора, магнитофон.
Ход занятия:
Входит Айболит:
- Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал : «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?
- Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский).
- Правильно ребята, К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично.
А сейчас посмотрите на второй вопрос (выставляю на фланелеграф героев из сказки «Телефон»). Вспомните, кто ещё звонил Корнею Ивановичу, желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогаю). Давайте, ребята вспомним, как говорили герои этой сказки?
- Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.
Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь
из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.
Слушайте первую загадку:
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
2. Вафельное, полосатое
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою
Что это такое?
(Полотенце)
3. Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
4. Что за вещь?
Глядишь в неё –
Себя не узнаёшь.
(Зеркало)
5. Мягкая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла
Спинка розовая стала.
(Мочалка) 6. У неё с утра дела –
Чистить зубы до бела!
(Зубная щётка)
Айболит:
- Молодцы ребята, все загадки отгадали!
Айболит:
- Ребята, а из какой сказки все эти предметы? Как она называется? (Мойдодыр).
- Кто в сказке был неумытый поросенок?
- Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский).
- Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).
- А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).
- Да, умницы! И это задание выполнили верно.
- А вот еще одно задание, игра «Доскажи словечко».Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и … (волчица).
И жучок, и … (червячок,
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый… (доктор Айболит!
- Ну и из какой сказки эти строчки? (Айболит, ну конечно из той сказки в которую я спешу попасть!
-Устали? Давайте отдохнем немного.
Физминутка:
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Мы немножко отдохнем,
Дальше вместе все пойдем!
Айболит:
- Чтобы, ребята, быть здоровыми, нужно мыться каждый день чем? (мылом). И чем больше пены, тем хуже для микробов, а от них, как мы уже знаем, можно заболеть.
Опыт «Чудо мыло». В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее? ”(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение). Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Давайте вспомним, какие задания вы выполняли, чтобы мне помочь (угадали из какой я сказки, кто автор; вспомнили персонажей сказки «Телефон»; играли в игру «Чудесный мешочек»; узнали, что мыло растворяется и пенится, образуя пузырьки.
- Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. Мне пора, до свидания!