Айгуль Вагапова
Сценарий развлечения «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Цель: закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
Задачи:
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое.
- Упражнять в согласовании слов в предложении, совершенствовать связную речь.
- Развивать память, логическое мышление, внимание.
Публикация «Сценарий развлечения „Викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
- Воспитывать дружелюбие и уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
- Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.
- Развивать у детей умение эмоционально и активно воспринимать сказку.
- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.
Материалы и оборудование:
•Портрет К. И Чуковского;
•Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
•Ноутбук, проектор, экран.
•2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки).
• Разрезанными картинки из сказок Чуковского.
(Слайд 1) 1 ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом уютном зале. Сегодня наша встреча посвящена детскому писателю, Корнею Ивановичу Чуковскому.
(слайд 2) Мы будем вспоминать писателя и его замечательные сказки. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами и сказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.
(слайд 3) 2 ведущая:Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
(слайд 4) Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич. (слайд 5)
1 ведущая: Сегодня мы предлагаем вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
2 ведущая: Кому-то может показаться, что все его сказки мы знаем наизусть. Вот сегодня и проверим, так ли хорошо вы их знаете. У нас будет много разных конкурсов, где вы сможете проявить свою ловкость и сообразительность. Участвуют сегодня две команды, а их названия мы узнаем из первого конкурса.
1. Конкурс капитанов
Отгадав загадку, вы узнаете название команды соперников.
Лечил он в Африке зверей Этот сказочный герой
И стали хищники добрей. Кривоногий и хромой.
К тебе вопрос один всего: Он повсюду знаменит
Как звали доктора того? И на всех грязнуль сердит.
(Айболит) (Мойдодыр)
2 конкурс «Доскажи словечко» (1 ведущая)
- Я читаю отрывок из сказки. Ваш задача, узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
(Слайды 6,7,8)
• Ох, не легкая эта работа, (из болота тащить бегемота).
• Всех излечит, исцелит (добрый доктор Айболит).
• А лисички, взяли спички (к морю синему пошли, море синее зажгли).
• Одеяло убежало, улетела простыня, (и подушка, как лягушка, ускакала от меня).
• Мимо курица бежала, и посуду увидала: («Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?»).
• Ехали медведи на велосипеде. (А за ними кот, задом наперёд).
3 конкурс "Кто есть кто?" (2 ведущая)
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан).
4 конкурс игра-соревнование (1 ведущая)
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1 команда - по сказке "Мойдодыр" (мыло, зуб. паста, зуб. щетка, полотенце, расческа, мочалка)
2 команда - "Федорино горе" (чашка, тарелка, вилка, ложка, чайник, кастрюля).
- Ребята, а из каких сказок оставшиеся предметы? (градусник, телефон, спички, шарик).
5 конкурс - "Угадайка" (2 ведущая)
Сейчас я буду задавать вопросы по сказкам Чуковского, а вы отвечайте, кто знает ответ. А если, вы затрудняетесь, то родители вам помогут!
• .В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
• Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
• Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
• Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»)
• Кто такой Мойдодыр?
• Что росло на дереве в сказке «Чудо-дерево»?
• Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»?
• Кто съел страшного таракана в сказке «Тараканище»?
• Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?
• Чем тушили пожар в сказке "Путаница"
7 конкурс - «Отгадай загадку» (1 ведущая) (Слайды 10-17)
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». Давайте сейчас разгадаем загадки Корнея Чуковского:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
Ответ: цыплёнок и яйцо
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Ответ: губы и зубы
Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел!Ответ: Пароход
Ax, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Ответ: Крапива
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
Ответ: Сосулька
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
Ответ: Игла
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ответ: Ёжик
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
Ответ:
Ответ: Коньки
8 конкурс – «Угадай по тени» (2 ведущая)
На слайдах перед вами тени героев сказок К. И. Чуковского. Давайте угадаем, кто же эти герои. (Слайды 18,19,20)
9 конкурс «Сложи сказку» (Ведущая 1 и 2)
Перед вами подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Ваша задача - собрать целую картинку из частей и назвать произведение. (сказки «Чудо дерево», «Федорино горе», «Тараканище» и «Путаница»)
10 конкурс "Собери имя героя"
А родителям мы предлагаем угадать имена героев из данных букв.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ
1 ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора.
Были вы и ловкими,
Были вы и смелыми,
Были вы и сильными,
Были вы умелыми!
А победила сегодня?
Все хором: Дружба!
2 ведущая: За усердие и старание,
За полученные знания,
За терпение и за труд
Вас, друзья, конфеты ждут!