безбах
Викторина по сказкам Чуковского для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Викторина по сказкам Чуковского»
Возрастная группа : дети старшей группы.
Образовательная область: речевое развитие по ТРИЗ.
Цель:
-Развивать интерес детей к сказкам Чуковского К. И.
Публикация «Викторина по сказкам Чуковского для старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
-Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
-Развивать внимание, память, мышление, командный дух.
-Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского.
-Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку Чуковского К. И.
-Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.
-Воспитывать уважение к книге.
Материал:
Иллюстрации к сказкам К. Чуковского, чудо дерево, медали. Портрет К. И. Чуковского.
Полки, посуда и разнос для игры. Музыкальный центр.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского.
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
Игры – драматизации по мотивам сказок К. И. Чуковского.
Беседа о жизни и творчестве писателя.
На викторину приглашаются в качестве гостей родители детей группы.
Ход деятельности:
Дети строем по два заходят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня мы с вами приглашены в гости к сказкам К. И. Чуковского.
Мы с вами прочитали много сказок этого замечательного автора.
И сегодня мы проведём викторину на лучших знатоков сказок К. Чуковского.
Для начала вам необходимо разделиться на две команды, и выбрать командира команды.
За каждый ответ команда будет получать баллы, а поможет оценивать ваши ответы жюри.
Жюри мы сейчас выберем, из присутствующих здесь, родителей.
В конце викторины будут вручены медали победителям и участникам викторины.
Итак, у нас есть две команды: команда Мойдодыра и команда Мухи – Цокотухи.
Приветствие команды Мойдодыра :
Ни шагу назад, ни шага на месте,
А только вперёд и только все вместе.
Команда Мухи – Цокотухи:
Мы готовы, как всегда,
Победить всех без труда.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось Чудо – дерево. Давайте подойдём поближе и рассмотрим его.
Что вы видите на этом дереве? Ответы детей (Иллюстрации к сказкам и портрет.)
Воспитатель:
Ребята, кто изображён на портрете, и кто автор этих сказок? Ответы детей (К. Чуковский)
Воспитатель:
Правильно.
А начнём мы нашу викторину с разминки : Ребята, вам надо по иллюстрациям, которые висят на
Чудо - дереве, назвать сказки.
Воспитатель показывает командам поочередно картинки.
Ответы детей:
Команда Мойдодыра (Краденое солнце, Доктор Айболит, Телефон)
Ответы детей:
Команда Муха Цокотуха (Мойдодыр, Тараканище, Муха-Цокотуха)
Воспитатель:Команды, присаживайтесь на стульчики.
И так 1 раунд: «Добавь словечко и назови сказку» В этом раунде вы должны назвать следующее слово по тексту и название сказки.
Вопросы для команды Мойдодыра:
1. А потом позвонили зайчатки: Ответы детей
- Нельзя ли прислать …. (перчатки; «Телефон»)
2. И сказала чашка : «Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца : «Надо бы …. (вернуться; «Федорино горе»)
3. В Африке разбойник, в Африке злодей
В Африке ужасный…. (Бармалей; «Бармалей»)
Воспитатель: вопросы для команды Мухи – Цокотухи:
1. И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний…. (час; «Муха – Цокотуха»)
2. Плачут зайки на лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому… (не дойти; «Краденое солнце»)
3. Вдруг от куда- то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма от… (гиппопотама; «Доктор Айболит»)
Воспитатель: 2 раунд: «Назови имя» В этом раунде надо
назвать имя героя сказки.
Вопросы для команды Мойдодыра:
1. Назовите доктора из сказки К. Чуковского. (Айболит)
2. Назовите бабушку из сказки К. Чуковского. (Федора)
3. Назовите разбойника из сказки К. Чуковского. (Бармалей)
Воспитатель:
Вопросы для команды Мухи – Цокотухи
1. Назовите умывальник из сказки К. Чуковского. (Мойдодыр)
2. Назовите муху из сказки. К. Чуковского. (Цокотуха)
3. Назовите акулу из сказки К. Чуковского. (Каракула)
Воспитатель: А сейчас игра «Перенеси посуду для бабушки Федоры»
(Команды строятся в два ряда и переносят посуду на разносе. Кто больше перенесёт посуды на свою полку.)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. 3 раунд: «Продолжай» .В этом раунде вам
необходимо закончить фразу.
Вопросы для команды «Мойдодыра» :
1. Муха по полю пошла, …. (муха денежку нашла)
2. Звери задрожали…. (в обморок упали)
3. Горе! Горе! Крокодил … (солнце в небе проглотил)
4. Только заинька был паинька: …. (не мяукал и не хрюкал)
Воспитатель:
Вопросы для команды «Мухи – Цокотухи»
1. Как у наших у ворот
Чудо - … (дерево растёт)
2. И подушка,
Как лягушка, … (ускакала от меня)
3. А потом позвонили цапли …. (пришлите,пожалуйста, капли)
4. Мышки кошку изловили, …. (в мышеловку посадили)
Воспитатель: 4 Раунд: «Ответь на вопрос» Ребята, будьте
внимательны, в этом раунде вам необходимо ответить на вопросы.
Вопросы для команды «Мойдодыра»
1. Кто зажёг море в сказке К. Чуковского «Путаница»? (лисички)
2. Кто спас муху – Цокотуху? (комарик)
3. Кто просил прислать колоши
в сказке Чуковского «Телефон»? (Крокодил)
4. От кого убежала посуда? (от Федоры)
Воспитатель: Вопросы для команды «Мухи - Цокотухи»
1. Кто украл Солнце? (крокодил)
2. Что нашла Муха – Цокотуха? (денежку)
3. Кого вели к Айболиту всю ночь, зелёная лягуха и ёж? (воробышка)
4. Кто спас зверей от таракана? (воробей)
Воспитатель:
А сейчас физминутка, упражнение «Ехали медведи» (дети стоя, под слова выполняют движения по тексту)
Ехали медведи
На велосипеде. (бег на месте)
А за ними кот
Задом наперёд. (3 шага вперёд, три шага назад)
А за ним комарики
На воздушном шарике. (поднимают руки вверх и машут)
А за ними раки
На хромой собаке. (поднимают поочерёдно ноги и руками двигают, как клешнями)
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле (бег на месте)
Зайчики (прыжки на месте)
В трамвайчике.
Жаба на метле. (шагают на месте)
Воспитатель: Присаживайтесь, дети. 5 Раунд «Ответь правильно» Ребята, в этом раунде вам нужно выбрать из четырёх предложенных ответов, правильный ответ.
Вопросы для команды «Мойдодыра»
1 На чём ехала жаба?
а) на автомобиле
б) на шарике
в) на велосипеде
г) (на метле) – ответ детей
2. Какой товар приобрела муха - Цокотуха?
а) тарелку
б) стакан
в) чайник
г) (самовар) - ответ детей
3. Куда убежала книжка от грязнули?
а) в печку
б) в шкаф
в) под стол
г) (под кровать)- ответ детей
Воспитатель: Вопросы для команды «Мухи – Цокотухи»
1. Какой части тела таракана, испугались звери?
а) лапок
б) глазок
в (усов)- ответ детей
г) головы
2. Кто хотел погубить муху-Цокотуху?
а) таракан
б) (паук)- ответ детей
в) крокодил
г) комарик
3. Кто из этих персонажей сказок К. Чуковского был «умывальников начальник»?
а) Айболит
б) Бибигон
в) Бармалей
г (Мойдодыр)- ответ детей
Воспитатель:
Итак, наша викторина подходит к концу. Осталось подсчитать количество баллов в каждой команде и узнать победителей. (Предоставляется слово жюри)
Детям вручают медали под музыку.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Вы сегодня порадовали меня и своих родителей знаниями, были активными, внимательными. Впереди вас ждут сказки других писателей.