МААМ-картинки

Викторина по сказкам Чуковского для старшей группы

безбах
Викторина по сказкам Чуковского для старшей группы

НОД «Викторина по сказкам Чуковского»

Возрастная группа : дети старшей группы.

Образовательная область: речевое развитие по ТРИЗ.

Цель:

-Развивать интерес детей к сказкам Чуковского К. И.

Публикация «Викторина по сказкам Чуковского для старшей группы» размещена в разделах

-Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

-Развивать внимание, память, мышление, командный дух.

-Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского.

-Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку Чуковского К. И.

-Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.

-Воспитывать уважение к книге.

Материал:

Иллюстрации к сказкам К. Чуковского, чудо дерево, медали. Портрет К. И. Чуковского.

Полки, посуда и разнос для игры. Музыкальный центр.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игры – драматизации по мотивам сказок К. И. Чуковского.

Беседа о жизни и творчестве писателя.

На викторину приглашаются в качестве гостей родители детей группы.

Ход деятельности:

Дети строем по два заходят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня мы с вами приглашены в гости к сказкам К. И. Чуковского.

Мы с вами прочитали много сказок этого замечательного автора.

И сегодня мы проведём викторину на лучших знатоков сказок К. Чуковского.

Для начала вам необходимо разделиться на две команды, и выбрать командира команды.

За каждый ответ команда будет получать баллы, а поможет оценивать ваши ответы жюри.

Жюри мы сейчас выберем, из присутствующих здесь, родителей.

В конце викторины будут вручены медали победителям и участникам викторины.

Итак, у нас есть две команды: команда Мойдодыра и команда Мухи – Цокотухи.

Приветствие команды Мойдодыра :

Ни шагу назад, ни шага на месте,

А только вперёд и только все вместе.

Команда Мухи – Цокотухи:

Мы готовы, как всегда,

Победить всех без труда.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось Чудо – дерево. Давайте подойдём поближе и рассмотрим его.

Что вы видите на этом дереве? Ответы детей (Иллюстрации к сказкам и портрет.)

Воспитатель:

Ребята, кто изображён на портрете, и кто автор этих сказок? Ответы детей (К. Чуковский)

Воспитатель:

Правильно.

А начнём мы нашу викторину с разминки : Ребята, вам надо по иллюстрациям, которые висят на

Чудо - дереве, назвать сказки.

Воспитатель показывает командам поочередно картинки.

Ответы детей:

Команда Мойдодыра (Краденое солнце, Доктор Айболит, Телефон)

Ответы детей:

Команда Муха Цокотуха (Мойдодыр, Тараканище, Муха-Цокотуха)

Воспитатель:Команды, присаживайтесь на стульчики.

И так 1 раунд: «Добавь словечко и назови сказку» В этом раунде вы должны назвать следующее слово по тексту и название сказки.

Вопросы для команды Мойдодыра:

1. А потом позвонили зайчатки: Ответы детей

- Нельзя ли прислать …. (перчатки; «Телефон»)

2. И сказала чашка : «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца : «Надо бы …. (вернуться; «Федорино горе»)

3. В Африке разбойник, в Африке злодей

В Африке ужасный…. (Бармалей; «Бармалей»)

Воспитатель: вопросы для команды Мухи – Цокотухи:

1. И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний…. (час; «Муха – Цокотуха»)

2. Плачут зайки на лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому… (не дойти; «Краденое солнце»)

3. Вдруг от куда- то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма от… (гиппопотама; «Доктор Айболит»)

Воспитатель: 2 раунд: «Назови имя» В этом раунде надо

назвать имя героя сказки.

Вопросы для команды Мойдодыра:

1. Назовите доктора из сказки К. Чуковского. (Айболит)

2. Назовите бабушку из сказки К. Чуковского. (Федора)

3. Назовите разбойника из сказки К. Чуковского. (Бармалей)

Воспитатель:

Вопросы для команды Мухи – Цокотухи

1. Назовите умывальник из сказки К. Чуковского. (Мойдодыр)

2. Назовите муху из сказки. К. Чуковского. (Цокотуха)

3. Назовите акулу из сказки К. Чуковского. (Каракула)

Воспитатель: А сейчас игра «Перенеси посуду для бабушки Федоры»

(Команды строятся в два ряда и переносят посуду на разносе. Кто больше перенесёт посуды на свою полку.)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. 3 раунд: «Продолжай» .В этом раунде вам

необходимо закончить фразу.

Вопросы для команды «Мойдодыра» :

1. Муха по полю пошла, …. (муха денежку нашла)

2. Звери задрожали…. (в обморок упали)

3. Горе! Горе! Крокодил … (солнце в небе проглотил)

4. Только заинька был паинька: …. (не мяукал и не хрюкал)

Воспитатель:

Вопросы для команды «Мухи – Цокотухи»

1. Как у наших у ворот

Чудо - … (дерево растёт)

2. И подушка,

Как лягушка, … (ускакала от меня)

3. А потом позвонили цапли …. (пришлите,пожалуйста, капли)

4. Мышки кошку изловили, …. (в мышеловку посадили)

Воспитатель: 4 Раунд: «Ответь на вопрос» Ребята, будьте

внимательны, в этом раунде вам необходимо ответить на вопросы.

Вопросы для команды «Мойдодыра»

1. Кто зажёг море в сказке К. Чуковского «Путаница»? (лисички)

2. Кто спас муху – Цокотуху? (комарик)

3. Кто просил прислать колоши

в сказке Чуковского «Телефон»? (Крокодил)

4. От кого убежала посуда? (от Федоры)

Воспитатель: Вопросы для команды «Мухи - Цокотухи»

1. Кто украл Солнце? (крокодил)

2. Что нашла Муха – Цокотуха? (денежку)

3. Кого вели к Айболиту всю ночь, зелёная лягуха и ёж? (воробышка)

4. Кто спас зверей от таракана? (воробей)

Воспитатель:

А сейчас физминутка, упражнение «Ехали медведи» (дети стоя, под слова выполняют движения по тексту)

Ехали медведи

На велосипеде. (бег на месте)

А за ними кот

Задом наперёд. (3 шага вперёд, три шага назад)

А за ним комарики

На воздушном шарике. (поднимают руки вверх и машут)

А за ними раки

На хромой собаке. (поднимают поочерёдно ноги и руками двигают, как клешнями)

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле (бег на месте)

Зайчики (прыжки на месте)

В трамвайчике.

Жаба на метле. (шагают на месте)

Воспитатель: Присаживайтесь, дети. 5 Раунд «Ответь правильно» Ребята, в этом раунде вам нужно выбрать из четырёх предложенных ответов, правильный ответ.

Вопросы для команды «Мойдодыра»

1 На чём ехала жаба?

а) на автомобиле

б) на шарике

в) на велосипеде

г) (на метле) – ответ детей

2. Какой товар приобрела муха - Цокотуха?

а) тарелку

б) стакан

в) чайник

г) (самовар) - ответ детей

3. Куда убежала книжка от грязнули?

а) в печку

б) в шкаф

в) под стол

г) (под кровать)- ответ детей

Воспитатель: Вопросы для команды «Мухи – Цокотухи»

1. Какой части тела таракана, испугались звери?

а) лапок

б) глазок

в (усов)- ответ детей

г) головы

2. Кто хотел погубить муху-Цокотуху?

а) таракан

б) (паук)- ответ детей

в) крокодил

г) комарик

3. Кто из этих персонажей сказок К. Чуковского был «умывальников начальник»?

а) Айболит

б) Бибигон

в) Бармалей

г (Мойдодыр)- ответ детей

Воспитатель:

Итак, наша викторина подходит к концу. Осталось подсчитать количество баллов в каждой команде и узнать победителей. (Предоставляется слово жюри)

Детям вручают медали под музыку.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Вы сегодня порадовали меня и своих родителей знаниями, были активными, внимательными. Впереди вас ждут сказки других писателей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам Чуковского для старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2021 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД