Папки-передвижки

Виды поддерживающей коммуникации

Наталья Коваленко
Виды поддерживающей коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы

Виды поддерживающей коммуникации.

Что понимают под альтернативной/поддерживающей коммуникацией?

Педагогические и/или терапевтические мероприятия, которые способствуют расширению коммуникативных возможностей у людей, которые не говорят или речь которых недостаточно развита.

Для каких целевых групп может применяться?

• Дети с церебральным параличом

• Дети с умственными ограничениями

• Дети с аутизмом

Альтернативная коммуникация может :

• Быть необходима постоянно

• Может применяться как временная помощь,

Публикация «Виды поддерживающей коммуникации» размещена в разделах

• Или рассматриваться как помощь для приобретения лучшего владения речью.

Коммуникация нужна, что бы:

• Что-то сообщить

• Чтобы на что-то влиять (например, попросить)

• Чтобы получить опыт (например, возможность что-то обсуждать с другими людьми)

Средства альтернативной коммуникации.

Альтернативная коммуникация – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка. Существует огромное количество устройств для детей, которые не могут говорить, поскольку сами эти дети очень отличаются друг от друга. Критерии при выборе средств альтернативной коммуникации включают когнитивные и моторные навыки ребенка, его стиль обучения, коммуникационные потребности и способность к чтению.

Применение средств альтернативной коммуникации может быть чрезвычайно эффективным для "не говорящих" детей. Если ребенок никогда не говорил, то он может прибегать к агрессивному и проблемному поведению, поскольку у него нет других возможностей сообщить о своих желаниях и чувствах. Применение средств альтернативной коммуникации предоставит такому ребенку способ для социальной коммуникации с другими людьми. Если было решено, что данному ребенку подходят средства альтернативной коммуникации, то ответственность всех людей в его окружении – моделировать систему общения.

Существуют различные средства альтернативной коммуникации.

1) Жестовый язык

Существует несколько систем жестового языка, например, американский жестовый язык, британский жестовый язык, Макатон (TM, жестовая речь Пагет Гормана (ТМ) и точный жестовый английский.

Тотальная Коммуникация – это одновременное комбинирование речи и жестов. Таким образом ребенку предоставляется единая модель языка, которая воспроизводится в двух модальностях одновременно. Подход тотальной коммуникации помогает подчеркивать смысл ключевых слов в речи взрослого, и это способствует лучшему пониманию языка.

2) Интерактивные коммуникационные доски

Интерактивные коммуникационные доски – это визуальные символы, которые организованы по темам. Эти доски могут быть разного размера и формата в зависимости от занятия и ситуации, в которой они нужны. Доски могут быть как портативными, так и стационарными, когда одна доска постоянно стоит на одном и том же месте. Выбор и организация визуальных символов составляются таким образом, чтобы мотивировать ребенка и улучшать его функциональную коммуникацию.

3) Карточки-подсказки

Карточки-подсказки преимущественно используются с вербальными детьми. Они нужны, чтобы напомнить ребенку, что сказать, и предоставить ему альтернативное средство коммуникации. Обычно такие карточки состоят из одного или двух сообщений, которые изображены в виде картинки и дублируются в виде письменной речи. По сути карточки заменяют вербальные подсказки. По этой причине такие карточки особенно полезны для детей, которые привыкли полагаться на устные подсказки взрослых. Карточки-подсказки хорошо работают в ситуациях, когда ребенку нужно что-то сообщить.

4) Книги "разговоров"

Книга "разговоров" может состоять только из картинок, или же она может включать записи разговоров на повседневные темы. Цель такой книги – повысить навыки ведения разговора. Темы различных разговоров организуются в небольшую книгу, бумажник или нечто подобное и используются во время реального разговора с взрослым. Очень важно, чтобы содержание книги соответствовало возрасту, а все темы разговоров в книге имели реальное значение в жизни ребенка. Можно обеспечить реалистичность книги, используя фотографии окружающих мест и людей – это особенно хорошо работает с маленькими детьми. Книги разговоров помогают ребенку организовать разговор. Они визуально иллюстрируют происходящий обмен репликами и помогают придерживаться общей темы разговора.

5) Коммуникационные устройства с синтезаторами речи

Устройства с синтезаторами речи могут дать «голос» невербальным детям. Команда профессионалов может определить наиболее подходящую технологию для ребенка. После выбора устройства нужно будет определить рабочий словарь, оформление устройства, размер символов и основные ситуации, которые мотивируют ребенка применить устройство. Существует множество подобных устройств, включая самые простые для людей, которые не понимают визуальные символы. Для того, чтобы пользоваться таким устройством, ребенок должен понимать причину и следствие. Одно из популярных устройств для этих целей – это BIGmack (TM).

Коммуникация при помощи предметов.

Эта форма подходит людям, находящимся на начальных этапах развития коммуникации, а также имеющим дополнительные нарушения зрения. В процессе взаимодействия используются реальные предметы из повседневной жизни:

«пить – чашка», «слушать музыку – погремушка», «идти на прогулку – еловые шишки». Поскольку реальные предметы не всегда доступны и уместны, допускается использование их моделей (например, игрушечная посуда, машинки, куклы и прочие предметы).

Данная форма коммуникации дает человеку возможность с помощью реальных предметов получить представление о последовательности событий (видов деятельности) в течение дня и таким образом понимать что происходит, что его ожидает в ближайшее время, к чему необходимо готовиться.

Публикации по теме:

«Эффективные навыки коммуникации с детьми». Родительское собрание в старшей группе Родительское собрание в старшей группе д/с «Эффективные навыки коммуникации с детьми» Цель: повышение психологической компетентности родителей.

Флешмоб как альтернативная инновационная методика обучения коммуникации детей с ОВЗ Сценарий танцевального флеш – моба Возможный реквизит: флажки, флаги, цветы, шары и т. д. Костюмы: футболки одного или разных цветов. Музыка:.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности «Портрет Деда Мороза»Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности «Портрет Деда Мороза» Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности «Портрет Деда мороза» Задачи: 1. Формировать умение изготавливать.

Конспект НОД по коммуникации с использованием интеллект-карты «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" с. Ижма Конспект НОД по коммуникации с использованием.

Конспект занятия по коммуникации для детей 4 лет «Зима» Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: Обобщать представления о зиме. Формировать умение внимательно.

Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь по темам:"Зима", "Зимующие птицы". Формировать умение образовывать.

Особенности коммуникации у детей с речевыми нарушениями ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Коммуникация — это обмен информации между людьми, в процессе которого человек сообщает.

Парные коммуникации в старшей логопедической группеПарные коммуникации в старшей логопедической группе арные коммуникации в старшей логопедической группе в рамках групповой темы "Животные наших лесов". Предвосхищая восклицания некоторых своих.

Сценарий праздника по развитию речи, художественному творчеству и коммуникации «Золотая осень» «Золотая осень». Действующие лица: Осень-взрослый ведущий, ведущий. Цель: закрепить знания детей об осени. Задачи: закрепить осенние приметы,.

Занятие по коммуникации в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды поддерживающей коммуникации
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды поддерживающей коммуникации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коваленко (УИ 770221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД