Светлана Петракова
Конспект занятия по коммуникации для детей 4 лет «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи:
Обобщать представления о зиме.
Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.
Познакомить со стихотворением С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз.».
Расширять словарь по теме «Приметы зимы».
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь; умение логически выстраивать своё высказывание.
Развивать память, воображение, мышление, зрительное внимание.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитывать умение внимательно слушать стихотворение, рассказ воспитателя.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: сюжетная картина, снежинка, настольная игра-лото «Времена года»
Предварительная работа: Наблюдение за явлениями природы в зимнее время года; знакомство с правилами настольной игры.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание ребёнка на красивую снежинку, которую держит в руках: «Ярослав, посмотри, кто-то прислал нам красивую снежинку. Интересно, кто это? Послушай стихотворение и отгадай.»
Воспитатель читает стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз.»
Улицей гуляет
Дедушка Мороз
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
Воспитатель: - Ты догадался, кто прислал нам снежинку?
Ярослав: - Дед Мороз.
Воспитатель: - Правильно. А о каком времени года говорится в стихотворении?
Ярослав: - О зиме.
Воспитатель: - Как ты думаешь, какого цвета зима?
Ярослав: - Белого.
Воспитатель: - Почему?
Ярослав: - Потому что снег лежит.
Воспитатель: - Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал землю, деревья, дома.
2. Настольная игра-лото «Времена года»
Воспитатель: - Дед Мороз тебе картинки с зимними играми и забавами. Но он что-то напутал и захватил ещё картинки с летними забавами. Давай поможем Деду Морозу разобраться с картинками, покажем во что можно играть зимой.
Ребёнку предлагается разложить карточки по временам года.
Воспитатель: - Давай вспомним, во что можно играть зимой.
Ярослав: - Кататься на лыжах, на коньках. Чистить снег, лепить снеговика. Кормить птиц.
Воспитатель: - Молодец! Все правильно!
3. Физкультминутка
Воспитатель: - Давай мы с тобой поиграем в снежки
Раз, два, три, четыре! шагаем на месте
Мы с тобой снежок слепили "лепим" снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий показываем руками
И совсем, совсем не сладкий. грозим пальцем
Раз – подбросим, подпрыгивам
Два – поймаем, приседаем
Три – уроним наклоняемся вперед
И. сломаем! топаем ногой
Игра проводится 2 раза.
4. Беседа и рассказ по картине
Ребёнок садится на стул. Воспитатель показывает картину и беседует по ней.
Воспитатель: - Кто нарисован на картине?
Ярослав: - Снеговик, мама и дети.
Воспитатель: - Что делает мама?
Ярослав: - Мама лепит снеговика.
Воспитатель: - Что делает мальчик с лопатой?
Ярослав: - Помогает маме.
Воспитатель: - Что делает девочка в желтой курточке?
Ярослав: - Сидит на коме.
Воспитатель: - Что делает девочка в синей шапочке?
Ярослав: - Сидит на санках.
Воспитатель: - Какое время года нарисовано на картине?
Ярослав: - Зима.
Воспитатель: - Почему ты так думаешь?
Ярослав: - Снегири прилетели. Везде лежит снег.
Воспитатель: - Послушай рассказ о том, как дети с мамой гуляли в зимнем парке. А потом сам попробуешь рассказать.
На картине нарисована зима. Снег лежит на земле, на деревьях.
Дети с мамой пришли в парк. Мама слепила большого красивого снеговика. Мальчик взял лопату и помогает маме. Девочка в жёлтой курточке наблюдает за этим. А девочка в синей шапочке взяла санки и катается с горки. Дети на картине весёлые. Хорошо гулять зимой!
Ярослав повторяет рассказ, воспитатель помогает при затруднениях.
5. Итог занятия
Воспитатель: - Мы сегодня с тобой хорошо позанимались. Давай вспомним, что мы делали на занятии.
Ярослав: - Слушали стихотворение, рассказывали, играли.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. В. В. Гербова Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду: для занятий с детьми 3-4 лет», М. : Мозаика-Синтез, 2014.
3. З. А. Ефанова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа (от 4 до 5 лет, Волгоград: Учитель, 2017.