Ольга Костромина
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности «Портрет Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности
«Портрет Деда мороза»
Задачи:
1. Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (скатанных шариков из салфеток).
2. Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.
3. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности „Портрет Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.
Предварительная работа:
1. Беседа «Кто такой Дед Мороз?»
2. Беседа «Где живет Дедушка Мороз?»
3. Совместное написание письма Деду Морозу.
4. Чтение сказок «Морозко», «Старый мороз и молодой морозец», «Мороз и Зима».
5. Нарезка салфеток.
6. Скатывание салфеток в шарики.
Материалы:
Клей ПВА,кисточка,лицо Деда Мороза распечатанное на бумаге, шарики, нарезанные скатанные из красных и белых салфеток, конверт с письмом «Ответ от Деда Мороза.»
1. Организационный момент
Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Скоро наступит праздники, вы знаете какой?
Дети:-Да, Новый год!.
Воспитатель читает стихотворение Александровой З. Н
«Дед Мороз»
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо клёнов и берёз,
Мимо просек, мимо пней,
Шёл по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Ёлки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый Год
Их ребятам принесёт.
На полянках тишина,
Светит жёлтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лёд,
Наступает Новый Год!
Воспитатель: Дети, а помните, мы писали письмо Дедушке Морозу?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня, по почте нам пришел ответ, давайте вместе его прочтем.
Дети: Да,давайте!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки!
Дед Мороз уже в пути,
В каждый дом хочу войти!
Только знать сейчас мне надо:
Помнят ли меня ребята?
Ждут ли от меня чудес?
Иль свезти подарки в лес
И раздать в лесу зверятам,
Зайцам, белкам и лисятам?
Обо мне вы расскажите,
Мой портрет всем изобразите.
Друг мой, зимний ветерок,
Весть от вас мне принесет!
Ваш Дед Мороз!»
2. Беседа о Дедушке Морозе.
Воспитатель:- Дети, а вы помните кто такой Дедушка мороз?
Дети: это добрый старик с белоснежной бородой, в длинной до пола шубе, он приходит на праздник с мешком в и дарит детям подарки.
Воспитатель:- Скажите, а когда День Рождение Деда Мороза?
Дети: 18 ноября.
Воспитатель:- А где живет Дед Мороз?
Дети: На Крайнем Севере, в Лапландии и в Великом Устюге.
Воспитатель: А помните ли вы как зовут внучку Деда мороза Дети: Снегурочка!
- Какие дети вы молодцы, все знаете о Дедушке, теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.
3. Физкультминутка
(движения выполняются согласно по тексту стихотворения)
Мы сегодня на горе, (встать руки вверх)
Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)
Кто на санках (изобразить)
Кто на лыжах, (изобразить)
Кто подальше, (наклон вперёд, руки вперёд)
Кто поближе, (встать руки к груди)
В горку мчимся мы бегом, (бег на месте)
Ну, а с горки кувырком, (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью).
4. Практическая работа
Воспитатель: Дети, помните, Дедушка Мороз просил нас изобразить его портрет. Чтобы это сделать, нам понадобиться лицо Деда мороза: скатанные кружечки из салфеток, клей,кисточка. конечно ваше воображение. Приступим к работе.
По завершению даем портрету подсохнуть.
- Дети, какие замечательные работы у вас получились! Сейчас мы повесим ваши портреты на доску, ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу и порадует его хорошей вестью.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, о ком мы сегодня говорили и было ли вам интересно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вам самим нравятся ваши работы?
Дети: Да,нравятся!