Ольга Палей
Занятие по коммуникации в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование связной речи.
Развивающие:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по коммуникации в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Материалы:
птичьего двора, предметные картинки домашних птиц.
Ход занятия.
1. Приветствие.
- Здравствуйте милые дети, вы лучше всех на свете. Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да). Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? (Выслушиваем ответы детей).
-Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор на велосипеде. (Дети садятся на стульчик, держась за спинку стула, и изображают, как едут на велосипеде. Смотрят налево, направо. Включается веселая музыка.)
2. Речевая зарядка.
- Вот мы и приехали на птичий двор. (Воспитатель включает звуки домашних птиц на магнитофоне.) Кого вы услышали? (Отвечают дети.) Я предлагаю вам поиграть.
Ра-ра-ра- начинается игра.
Ле-ле-ле- много птиц у нас в селе.
Ал-ал-ал- наш цыпленок очень мал.
Ол-ол-ол- индюшонок сел на пол.
Лу-лу-лу- гусенок спрятался в углу.
Ре-ре-ре- много уток во дворе.
Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю.
3. Развитие фонематического слуха.
К нам пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал,
Птичек всех заколдовал.
Но пришли друзья – детишки,
Озорные шалунишки
Стали думать и гадать,
Как друзей расколдовать!
- Я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите правильное название птицы.
Бетух, петюх, пытух, петух.
Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.
Интюк, индук, интук, индюк.
Удочка, утотька, уточка.
4. Закрепление название частей тела птицы.
- Ребята, как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся? Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы человеку?
- Превращу – ка я вас в петушков. Голова есть?. есть. туловище? …есть. Вместо рук?. крылья, вместо ног? …лапы. Вместо ногтей? …когти. Вместо рта?. клюв. отрастет сзади - …хвост, на голове – гребешок, под клювом…бородка.
5. Развитие координации речи с движением.
-Давайте «петушки» встанем в круг и произнесем слова:
Ах ты, Петя – Петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом – то бородка,
Очень гордая походка.
Рано- рано по утру
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!».
(Дети повторяют слова и соответствующие движения).
6. Закрепление понятий «тихо- громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.
-А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?». Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо. (Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).
Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.
Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.
А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшать тихо повторяют.
А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!
7. Развитие тонкой моторики. Речь с движением.
-В петушков я вас превращала, а теперь: два раза покружись и в гуся превратись.
Есть у нас драчливый гусь (поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным)
Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)
Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку
Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).
8. Физкультминутка.
-Вы, ребята, устали, давайте мы с вами отдохнем.
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)
Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)
Ветер ветки раскачал (какчае поднятыми руками вверх)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).
И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели).
9. Закрепить в речи названия птичьей семьи. -Присаживайтесь за столы и возьмите любую картинку с изображением домашних птиц. (По одной карточке на ребенка. Воспитатель задает каждому ребенку разные вопросы: назови птицу, как называется семья, назови ласково, кто детеныш, что умеют делать)
10. Организация окончания занятия.
-Ребята, давайте еще раз посмотрим на птичий двор.
Где мы с вами побывали? О ком и о чем говорили? Что вам понравилось? Что показалось трудным?
-Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя.
Нас ждут велосипеды, пора возвращаться в детский сад.