МААМ-картинки

«Виды и способы релаксации» — конспект практического занятия для педагогов

Марина Мельничук
«Виды и способы релаксации» — конспект практического занятия для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили: педагоги-психологи ДОУ ШР

Большакова Т. В., МКДОУ №12 «Солнышко»,

Мельничук М. В., МКДОУ № 9 «Подснежник»,

Муратова Н. В., НШДС № 14,

Сачкова Н. В., МКДОУ № 2 «Колосок»

Халус М. Н., НШДС №4

Черепанова Г. В., МКДОУ № 10 «Тополек»

Шапошникова Н. В., МКДОУ № 6 «Аленький цветочек»

1. Приветствие, настрой на работу, введение в тему встречи: «Обучение методам ре-лаксации, возможность применения метода в работе с детьми».

Публикация «„Виды и способы релаксации“ — конспект практического занятия для педагогов» размещена в разделах

2. Участники принимают «Правила работы в группе» :

- работа «здесь и сейчас»

- высказывания только от 1 лица и т. д.

3. Упражнение «Ручейки, озера, камушки». Настрой на работу.

Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в раз-ных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливают-ся, берутся за руки и строят круги – озера. На сигнал «Камни!» участники замирают на месте.

Рефлексия: Как ощущения? Готовы ли работать?

4. Краткая теоретическая справка

Что такое релаксация? Это способы, которые помогают человеку расслабиться и из-бавиться от негативных последствий стресса. Релаксации помогают, прежде всего, рас-слабиться на уровне мышц, а также на ментальном уровне, то есть остановить поток нега-тивных мыслей, которые усугубляют стресс.

Релаксация помогает высвободить энергию, которая вырабатывается во время стресса, направить ее в нужное русло. Именно поэтому после релаксации человек чувст-вует себя отдохнувшим и наполненным энергией и силой. При регулярном применении релаксация уменьшает стресс, улучшает сон, общее самочувствие, повышает самооценку.

В релаксациях важна регулярность. Лучше приучать организм к расслаблению по 5-10 минут ежедневно. Существует много методов релаксации : отдых, сон, визуализации, массаж, физиотерапия, переключение внимания, лекарства, дыхательная гимнастика, гип-ноз, самогипноз, растяжка, аудиорелаксация, прогрессивная мышечная релаксация, меди-тации, при помощи воды, мысленная релаксация. Сегодня мы на практике вместе с вами почувствуем действие некоторых методов релаксации. Все, что будет представлено сего-дня, вы можете использовать в работе с детьми.

5. Практическая часть

Игровой самомассаж. Ему можно обучить детей, выполнять в парах или в группе. Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естествен-но развиваться организму ребенка, совершенствоваться его отдельным органам и систе-мам.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и инди-видуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не на-давливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упраж-нения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопро-вождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

Стихи сопровождаются следующими движениями:

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихло-пывают друг друга по спинкам.

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками.

Массаж спины «Суп», выполнять можно в парах.

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Чики – чики – чики - ща! Вот капустка для борща.

Покрошу картошки, свеколки, морковки

Полголовки лучку, да зубок чесночку.

Чики – чок, чики – чок –и готов борщичок. Похлопывают ладонями.

Постукивают ребрами ладоней.

Поколачивают кулачками.

Поглаживают ладонями

Упражнение «Мягкие подушечки»

Понадобятся подушки, мягкие игрушки, шарфы (для каждого участника). Это уп-ражнение можно использовать с самыми маленькими детьми в период адаптации, чтобы снять мышечное напряжение, вызвать положительные эмоции. Упражнение выполняется в кругу, можно сидя на полу. В такт музыке (медленно) :

У меня игрушечка – мягкая подушечка.

К сердцу прижимаю, крепко обнимаю,

Ручками ласкаю, глазки закрываю, носиком вдыхаю.

Тихо. Отдыхаю. (Повтор 2-3 раза).

Упражнение рисунок по кругу «Что такое релаксация»

Участники делятся на 2-3 группы. Задание: нарисовать часть общего рисунка на за-данную тему (по очереди).

Обсуждение рисунков

Группы дают название каждой работе.

Ведущий задает вопросы участникам:

Какие мысли были, когда вы начинали рисовать?

Какие мысли были, когда к вам переходили по кругу рисунок?

Какие эмоции вы испытывали?

По какому принципу выбирали цвет карандаша?

Ведущий наблюдает реакции участников и при сильных реакциях анализирует это состояние. Если у кого-то из участников пошли сильные эмоции, то ведущий обязан про-работать эти эмоции с данным участником либо в группе, либо в индивидуальном ключе.

Классическая релаксация «Рыбки»

Участники удобно располагаются перед экраном. Релаксация может сопровож-даться видео-рядом «Океан» или музыкой.

Инструкция: примите удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.

Представьте себе, что вы – разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, много шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камушки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно.

Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на мор-ском дне…

(Включатся музыка 3-5 мин.) Музыка затихает.

Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря…Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!

Рефлексия. Участники заполняют анкету-отзыв.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Виды транспорта» Конспект занятия Тема «Виды транспорта» Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Консультация для педагогов. Тема: «Виды театрализованных игр и их место в воспитательно-образовательном процессе» Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Среди.

Консультация для педагогов «Эффективные формы, способы, условия поддержки самостоятельности и инициативности детей» «Некоторые люди никогда не проявляют свою инициативу — до тех пор, пока кто-то не попросит их об этом» Роберт Бэнкс. Детская инициатива.

Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Белочка» Мастер – класс для педагогов дошкольных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

План-конспект к видео-тренингу для педагогов «Конфликты и способы их разрешения» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Пчелка» План-конспект психологического видео-тренинга.

Презентация «Пособие для релаксации «Рейнстих — флейта дождя»Презентация «Пособие для релаксации «Рейнстих — флейта дождя» современном темпе жизни, расслабление требуется не только нам, взрослым, но и нашим детям. Основная задача релаксации - снятие нервного.

Семинар-практикум для педагогов «Способы регуляции психоэмоционального напряжения» Естественные способы регуляции организма и саморегуляция. Выделяют следующие естественные приемы регуляции организма: смех,.

Конспект занятия «Виды часов» Цель: формирование представлений о часах; Задачи: Знакомство детей с часами и их видами; Развивать познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виды и способы релаксации» — конспект практического занятия для педагогов
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 04:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Виды и способы релаксации» — конспект практического занятия для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мельничук (УИ 583422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД