Эльмира Абдалиева
Конспект занятия «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Виды транспорта»
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. Укреплять навыки нахождения признаков различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. Закреплять слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Ход занятия:
Слайд № 1: Занятие необходимо начать с данного стихотворения:
Различный транспорт перевозит.
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землей, и на морях.
В пустыне, даже в небесах
Воздушный транспорт в небе служит,
Как птицы, с небом очень дружит.
В глубинах водных водный транспорт
Людей и грузы перевозит.
Подземный транспорт под землей
Работает в больших тоннелях.
А на земле наземный транспорт
Людей и грузы везут по рельсам поезда,
И по дорогам бесконечным
В машинах едет кто куда.
Они всегда, везде нужны.
Педагог: Про что это было стихотворение?
Дети: Про транспорт.
Слайд № 2: На данном слайде представлена классификация основных видов транспорта. Представляя поочередно виды транспорта на слайде, необходимо спрашивать у детей, какие виды транспорта относятся к представленной классификации.
Рассказ о видах транспорта
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
Слайд № 3: на этом слайде представлены все виды наземного транспорта.
Слайд № 4: на данном слайде представлена классификация наземного транспорта. Необходимо разъяснить детям, что перевозит каждый вид транспорта (в помощь слайды 5-7).
Слайд № 5: Виды пассажирского транспорта. Пассажирский транспорт возит людей – пассажиров. К нему относится: автобус, троллейбус, такси, трамвай. Здесь необходимо рассказать, как помогает людям пассажирский транспорт.
Слайд № 6: Виды грузового транспорта.
Педагог: А на чем можно перевезти грузы? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые).
Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, молоковоз, цементовоз, автопоезд и т. д.
Здесь необходимо рассказать детям, как помогает людям грузовой транспорт.
Дидактическая игра «Собери грузовик»
Детям необходимо собрать грузовик из вырезанных деталей: кабины, кузова и колес.
Слайд № 7: Виды специального транспорта.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
0-1 Пожарная команда.
0-2 Полиция.
0-3 Скорая помощь.
Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
К специальным машинам так же относят дорожно-ремонтные машины – это поливоуброчные и снегоуборочные транспортные средства, мусоровозы и т. д. они имеют оранжевый или желтый проблесковый маячок.
Специальным машинам с включенной сиреной и проблесковым маячком необходимо всегда уступать дорогу.
Слайд № 8:
Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(Педагог поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Подведение итогов занятия :
Педагог: Сегодня все замечательно поработали, узнали, каким бывает транспорт и как он помогает людям!
Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!