Наталья Витальевна Пепеляева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по воображению в изобразительной деятельности «Мы — волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у дошкольников воображение через непосредственно-образовательную деятельность в изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по воображению в изобразительной деятельности „Мы — волшебники“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие»- формирование элементарных представлений о способах изобразительного искусства, реализация самостоятельной изобразительной творческой деятельности детей,
«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности;
«Речевое развитие»- обогащение активного словаря и владение речью как средством общения и культуры.
«Физическое развитие»- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере во время физкультминутки, развитие мелкой моторики рук.
«Социально-коммуникативное развитие» - формирование у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества
Материалы:
Влажные салфетки, гуашь, акварель, восковые мелки, мятая бумага, губка, трафарет вырезанного дерева, кисти, зубная щетка, салфетки, чистая вода, дощечки с выпуклым рисунком, для фроттажа. 2 небольших картины, листы бумаги разной величины, один толстый лист бумаги.
Основные части:
1. Совместная деятельность с воспитателем
В. Ребята вы любите чудеса и волшебство, а кто обычно показывает нам разные чудеса? Правильно волшебники или фокусники. Сегодня я буду волшебником и буду показывать вам разные чудеса, которые вы еще не видели.
Как вы думаете, что это такое (показывает несколько картин? Правильно это картины. Кто создает такие картины? Художники. А художник это тоже волшебник. Только что ничего не было, а вот уже ….
Передо мной белый чистый лист бумаги, он неинтересный, ведь на нем ничего нет. Начну делать чудеса (показываю способы изображения, комментирую и даю попробовать детям)
Опыт 1. Набрызг (приготовить трафарет)
Кисточкой, или зубной щеткой с помощью разных красок создать осеннее дерево.
Опыт 2. Рисование губкой и смятой бумагой
Ими легко изобразить дерево, цветочную поляну
Опыт 3. Рисование на мокрой бумаге.
Осенний день, размытые тучи, дождь.
Опыт 4. Тычки кисточкой.
Ветки сирени, осеннее дерево, ворохи листьев на дорожке.
Опыт 5. Клякса (используем толстую бумагу)
Показать, как с помощью кляксы краской, можно разглядеть предмет и подправив кисточкой получиться нечто интересное.
Опыт 6. Рисование пальцем
Цветы
Опыт 7. Фроттаж
Кладём под лист бумаги дощечку с немного выступающим рельефом и закрашиваем его мелком или карандашом.
Опыт 8. По мятой бумаге.
Эта техника интересна тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной — это называется эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать - Море, рыбки
Физкультминутка.
2. Самостоятельная деятельность детей.
В. Теперь ребята вы будете волшебники - художники. Каждый создаст свою картину, используя любой понравившийся волшебный способ изображения.
3. Итог. В конце деятельности все работы рассмотреть, послушать детей и подвести итог.