Анастасия Брёхова
Познавательно-исследовательский проект «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с №19 «Ласточка»
Познавательно-исследовательский проект
Срок реализации: март 2020 год
Разработчики проекта : Брёхова Анастасия Вадимовна, воспитатель
Материал данного проекта содержит сведения об окружающем мире: живой и неживой природы. Мероприятия раскрывают воспитанникам более широкие представления и знания о мире природы весной.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Аннотация: У детей расширяется словарный запас, кругозор, формирует любовь к родному краю. Дошкольники знакомятся с художественной литературой (потешками, песенками, рассказами) на весеннюю тему.
Проект для детей младшей группы по теме
Актуальность
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях - позволит сформировать экологическую культуру личности.
• Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников;
• По продолжительности: краткосрочный (1 недели)
Цель: формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Задачи:
Развивающие.
• Обогащать словарный запас по теме проекта.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.
Образовательные.
• Расширять и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные.
• Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к изменениям, происходящих в природе с приходом весны. Познание о времени года «весна»;
• Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
• Создать у детей радостного настроения посредствам привлечения к праздничным мероприятиям.
Продуктом проекта стали :
Название конечного продукта участники Форма, сроки презентации Ответственные педагоги
Заучивание с детьми стихотворение о весне. Родители, дети, воспитатели 23 март Воспитатель группы
Выставка рисунков «Весна» Дети, воспитатель 24 март Воспитатель группы
Организация выставки Скворечник» Дети, воспитатель 26 март Воспитатель группы
Коллективная работа, Аппликация с элементами рисования и конструированием Дети, родители 27 март Воспитатель группы
Этапы проекта :
1 этап: Подготовительный:
При реализации проекта было использовано материально-техническое и методическое обеспечение:
• Дидактические игры: «Времена года», «Кого разбудило солнышко?», «Назови птиц» и т. д. ;
• Ноутбук;
• Иллюстрированный материал: «Ледоход», «Встречает птиц», «Прощай зима!»;
• Игровой материал для сюжетно ролевой игры (куклы, одежда для куклы: шапочка, курточка, сапожки и т. д.)
Подготовка к проведению заключалась в следующем:
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, настольные игры)
• Составить перспективный план.
Перспективный план
Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие Развивать навыки самообслуживания: «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»
Познавательное развитие Коллаж «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. д.)
Эксперимент «Был снег, стала вода»
Ежедневное наблюдение за побегами в группе.
Рассматривание картин: «времена года», «Красавица весна»
Речевое развитие Составление описательных рассказов по картинкам «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»
Художественно-эстетическое развитие Заучивание стихотворения: «Весна пришла» Е. Благинина.
Аппликация «Украшаем платье Весне»
Коллективная аппликация с элементами рисования и конструирования на тему; «Весна пришла»
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»
Физическая культура П/ и: «Солнечные зайчики»
Ходьба с препятствиями
2 этап: Основной
Реализация проекта
Механизм реализации проекта стало использованием модели трех вопросов;
Модель трё х вопросов:
Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?
Весной появляются лужи
Весной тает снег
Весной появляются сосульки
Почему весной идет дождь
Как нужно одеваться весной Спросить у взрослых
Посмотреть в книгах, альбомах
Сделать поделки, рисунки
Работа с детьми.
Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие Развивать навыки самообслуживания: «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»
Познавательное развитие Коллаж «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. д.)
Эксперимент «Был снег, стала вода»
Ежедневное наблюдение за побегами в группе.
Рассматривание картин: «времена года», «Красавица весна»
Речевое развитие Составление описательных рассказов по картинкам «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»
Художественно-эстетическое развитие Заучивание стихотворения: «Весна пришла» Е. Благинина.
Аппликация «Украшаем платье Весне»
Коллективная аппликация с элементами рисования и конструирования на тему; «Весна пришла»
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»
Физическая культура П/ и: «Солнечные зайчики»
Ходьба с препятствиями
3 этап: Заключительный
Полученный результат
Дети узнали первоначальные сведения о мире живой и неживой природы весной, познакомились с произведениями художественной литературы, с устным народным творчеством (потешки, весенние приметы). Эмоционально переживали услышанное и увиденное.