МААМ-картинки

Технологическая карта ОД по речевому развитию для средних дошкольников «Весна. Перелетные птицы»

Ирина Беляева
Технологическая карта ОД по речевому развитию для средних дошкольников «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

с использованием мнемотехники

Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Цель: Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах, развитие связной речи и навыков словообразования с помощью приемов мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта ОД по речевому развитию для средних дошкольников „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении рассказывать об отличительных признаках весны, связно, в логической последовательности, используя мнемотехническую таблицу.

Развивающие:

Развивать интерес к природе, делать выводы, высказывать свое мнение.

Расширять и углублять представления о перелётных птицах

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, желание и готовность ухаживать за птицами: подкармливать их зимой и радоваться возвращению весной.

Речевые: словарная работа - обогащение словаря (капель, проталины, первоцветы, перелетные, зимующие, набухают, цветущая, яркая, долгожданная, звонкая, поющая, активизация словаря.

Планируемый результат:

Расширение кругозора об окружающем мире, в частности о признаках весны;

Умеют отвечать на вопросы, проявляют любознательность и наблюдательность;

Воспитывается бережное отношение к птицам

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 20 минут

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про перелётных птиц, чтение художественной литературы Г. Х Андерсен «Дюймовочка», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», знакомство с символами – рисунками мнемоквадратов

Программно - методическое обеспечение: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.;

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»

Оборудование: картинки с иллюстрациями перелетных птиц, конверт с перьями – заданиями, макет с двусторонним изображением солнца, силуэтное изображения птиц (грач, ласточка, кукушка, цапля, соловей, аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия:

Дети встают полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня утром к нам в окно постучалась птица и передала конверт.

Что это за птица вы узнаете, отгадав загадку

Эти птицы знак весны,

Чуть проталины видны,

Безошибочно по звездам

Путь находят к старым гнездам.

В их колониях галдеж,

Ничего не разберешь.

Зерна ест, клопов, жуков.

Мышевидных грызунов.

От вредителей как врач

Сад спасает черный.

Ну, конечно, это грач.

Посмотрим, что в конверте.

А в конверте письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. В этом году весна пасмурная, на небе много туч, часто идут дожди.

Мы, грачи, уже прилетели. А вот другие птицы не хотят прилетать, потому что нет тепла. Мы вас очень просим разбудить солнышко, чтобы стало теплее, и чтобы все птицы смогли вернуться в свои гнезда»

Воспитатель: обращает внимание на спящее солнце на мольберте. Ребята, а ведь и правда, солнышко у нас еще спит. Давайте его разбудим и поможем птицам вернуться?

- Ребята, птицы с юга возвращаются не одновременно.

Выставляются картинки с изображением птиц,: грач, журавль, скворец, ласточка

Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.

- Кто прилетает первым? Кто прилетает за грачами? Кто прилетает перед журавлями? Кто прилетает после ласточек?

- А в конверте есть еще кое-что.

- Скажите, что есть у всех птиц?

- А чем покрыто тело птиц?

- Правильно, перьями.

- И вот здесь в конверте грач передал нам перья с заданиями.

- Ребята, а вы хотите сегодня поиграть?

- Начнем игру?

1 перо. Переворачиваю первое перо, на котором написано «Исправь ошибки».

Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Воспитатель читает текст:

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель).

День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче).

Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о них и построили скворечники для грачей (скворцов).

Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы.)

Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники).

-Молодцы, вы очень внимательные и исправили все ошибки.

Немножко отдохнем

Физ. минутка «Солнце»

Снова нет ручьям покоя

День и ночь журчат в кустах

Ходит солнце золотое

В чистых- чистых небесах.

Льёт лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг.

2 перо «Сложные слова»

Сейчас я буду называть вам два слова, а вам нужно составить одно слово и них.

Д/и «Сложные слова».

Белая грудь — белогрудая;

длинные крылья — длиннокрылая;

короткий хвост — короткохвостая;

чёрные глаза — чёрноглазая;

серые глаза — сероглазая;

громкий голос — громкоголосая;

пестрые крылья — пёстрокрылая.

Черное крыло – чернокрылая

Длинный хвост - длиннохвостая

желтый клюв – желтоклювая

Длинные ноги - длинноногая

Молодцы, и с этим заданием справились успешно!

3 перо «Отгадай»

Ребята, наш гость грач приготовил для вас загадки с ответами - схемами.

Попробуйте их отгадать

(предложить детям,

силуэтное изображения птиц)

На шесте дворец,

во дворце — певец.

А зовут его (скворец)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу "ку-ку" (кукушка)

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

лепит домик под окном

из травы и глины

(ласточка)

Бродит по болотам грязным,

ловит в них лягушек,

бестолковых попрыгушек

(цапля)

Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (грач)

- Про кого эти загадки?

- А как всех этих птиц можно назвать одним словом?

- Почему их называют перелетными?

- Почему птицы улетают в теплые края?

-Как птицы улетают?

П/и «Стайка».

(Звучит музыка)

-Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички,

Птички – невелички. Птички летают,

Устали не знают.

Стоп!

Сели птички на дорожку, Поклевали птички крошки

(Пока дети выполняют движения, незаметно перевернуть изображение солнышка, на мольберте)

- Ребята, пока мы с вами играли, солнышко проснулось, теперь с каждым днем у нас будет теплее и все птицы в скором времени вернутся к нам из теплых стран.

- Мы сегодня много интересного рассказали про перелетных птиц. Что вам запомнилось из услышанного сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по речевому развитию для средних дошкольников «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 08:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД по речевому развитию для средних дошкольников «Весна. Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беляева (УИ 1853588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД