Папки-передвижки

Технологическая карта ОД по речевому развитию для средних дошкольников «Весна. Перелетные птицы»

Ирина Беляева
Технологическая карта ОД по речевому развитию для средних дошкольников «Весна. Перелетные птицы»

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

с использованием мнемотехники

Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Цель: Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах, развитие связной речи и навыков словообразования с помощью приемов мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении рассказывать об отличительных признаках весны, связно, в логической последовательности, используя мнемотехническую таблицу.

Развивающие:

Развивать интерес к природе, делать выводы, высказывать свое мнение.

Расширять и углублять представления о перелётных птицах

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, желание и готовность ухаживать за птицами: подкармливать их зимой и радоваться возвращению весной.

Речевые: словарная работа - обогащение словаря (капель, проталины, первоцветы, перелетные, зимующие, набухают, цветущая, яркая, долгожданная, звонкая, поющая, активизация словаря.

Планируемый результат:

Расширение кругозора об окружающем мире, в частности о признаках весны;

Умеют отвечать на вопросы, проявляют любознательность и наблюдательность;

Воспитывается бережное отношение к птицам

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 20 минут

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про перелётных птиц, чтение художественной литературы Г. Х Андерсен «Дюймовочка», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», знакомство с символами – рисунками мнемоквадратов

Программно - методическое обеспечение: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.;

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»

Оборудование: картинки с иллюстрациями перелетных птиц, конверт с перьями – заданиями, макет с двусторонним изображением солнца, силуэтное изображения птиц (грач, ласточка, кукушка, цапля, соловей, аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия:

Дети встают полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня утром к нам в окно постучалась птица и передала конверт.

Что это за птица вы узнаете, отгадав загадку

Эти птицы знак весны,

Чуть проталины видны,

Безошибочно по звездам

Путь находят к старым гнездам.

В их колониях галдеж,

Ничего не разберешь.

Зерна ест, клопов, жуков.

Мышевидных грызунов.

От вредителей как врач

Сад спасает черный.

Ну, конечно, это грач.

Посмотрим, что в конверте.

А в конверте письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. В этом году весна пасмурная, на небе много туч, часто идут дожди.

Мы, грачи, уже прилетели. А вот другие птицы не хотят прилетать, потому что нет тепла. Мы вас очень просим разбудить солнышко, чтобы стало теплее, и чтобы все птицы смогли вернуться в свои гнезда»

Воспитатель: обращает внимание на спящее солнце на мольберте. Ребята, а ведь и правда, солнышко у нас еще спит. Давайте его разбудим и поможем птицам вернуться?

- Ребята, птицы с юга возвращаются не одновременно.

Выставляются картинки с изображением птиц,: грач, журавль, скворец, ласточка

Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.

- Кто прилетает первым? Кто прилетает за грачами? Кто прилетает перед журавлями? Кто прилетает после ласточек?

- А в конверте есть еще кое-что.

- Скажите, что есть у всех птиц?

- А чем покрыто тело птиц?

- Правильно, перьями.

- И вот здесь в конверте грач передал нам перья с заданиями.

- Ребята, а вы хотите сегодня поиграть?

- Начнем игру?

1 перо. Переворачиваю первое перо, на котором написано «Исправь ошибки».

Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Воспитатель читает текст:

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель).

День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче).

Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о них и построили скворечники для грачей (скворцов).

Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы.)

Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники).

-Молодцы, вы очень внимательные и исправили все ошибки.

Немножко отдохнем

Физ. минутка «Солнце»

Снова нет ручьям покоя

День и ночь журчат в кустах

Ходит солнце золотое

В чистых- чистых небесах.

Льёт лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг.

2 перо «Сложные слова»

Сейчас я буду называть вам два слова, а вам нужно составить одно слово и них.

Д/и «Сложные слова».

Белая грудь — белогрудая;

длинные крылья — длиннокрылая;

короткий хвост — короткохвостая;

чёрные глаза — чёрноглазая;

серые глаза — сероглазая;

громкий голос — громкоголосая;

пестрые крылья — пёстрокрылая.

Черное крыло – чернокрылая

Длинный хвост - длиннохвостая

желтый клюв – желтоклювая

Длинные ноги - длинноногая

Молодцы, и с этим заданием справились успешно!

3 перо «Отгадай»

Ребята, наш гость грач приготовил для вас загадки с ответами - схемами.

Попробуйте их отгадать

(предложить детям,

силуэтное изображения птиц)

На шесте дворец,

во дворце — певец.

А зовут его (скворец)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу "ку-ку" (кукушка)

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

лепит домик под окном

из травы и глины

(ласточка)

Бродит по болотам грязным,

ловит в них лягушек,

бестолковых попрыгушек

(цапля)

Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (грач)

- Про кого эти загадки?

- А как всех этих птиц можно назвать одним словом?

- Почему их называют перелетными?

- Почему птицы улетают в теплые края?

-Как птицы улетают?

П/и «Стайка».

(Звучит музыка)

-Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички,

Птички – невелички. Птички летают,

Устали не знают.

Стоп!

Сели птички на дорожку, Поклевали птички крошки

(Пока дети выполняют движения, незаметно перевернуть изображение солнышка, на мольберте)

- Ребята, пока мы с вами играли, солнышко проснулось, теперь с каждым днем у нас будет теплее и все птицы в скором времени вернутся к нам из теплых стран.

- Мы сегодня много интересного рассказали про перелетных птиц. Что вам запомнилось из услышанного сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по речевому развитию для средних дошкольников «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 08:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД по речевому развитию для средних дошкольников «Весна. Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...

4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД