Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой. Конечно, можно поиграть, порисовать, посмотреть любимые мультфильмы и т. д. Дети очень любят слушать сказки, рассказы, стихи. И сегодня мы поговорим о перелетных птицах. Предлагаю вам задания и игры по речевому развитию на тему «Весна. Перелетные птицы» для детей 4-5 лет. Задания рассчитаны на два дня, чтобы ребенок не переутомился.
1. Задание. Покажите карточки «Перелетные птицы». Прочитайте стихотворение о весне.
Весна
Публикация «Сидим дома с пользой, Рекомендации родителям „Весна, Перелетные птицы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Перелетные птицы
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны. И. Токмакова
2. Задание. Рассмотрите вместе с ребенком картинку «Перелетные птицы».
Познакомьте его с названиями перелетных птиц (ласточка, грач, аист, кукушка, соловей, скворец). Объясните, почему этих птиц называют перелетными. Закрепите понятие «Перелетные птицы», прочитайте стихотворение о птицах.
Ласточка
Травка зеленеет, солнышко блестит;
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей…
Прощебечь с дороги нам привет скорей. А. Плещеев
Скворцы прилетели
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов… А. Барто
3. Задание. Покажите по картинкам и назовите части тела перелетных птиц (голову, клюв, шею, лапы, хвост.)
4. Задание. Игра «Один-много»
Грач – грачи – много грачей.
Ласточка – ласточки – много ласточек.
Скворец – скворцы – много скворцов.
Гнездо – гнёзда – много гнёзд.
5. Динамическая пауза
Ласточки летели, (Дети бегают по кругу, взмахивают руками, изображая полет птиц.)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (Приседают, руки прячут за спинами.)
Все люди дивились,
Сели, посидели,
Взвились, полетели… (Бегут по кругу, взмахивая руками.)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
6. Упражнение «Скажи наоборот»
Закончи предложения:
Аист белый, а грач… (черный).
Аист большой, а соловей (маленький).
У аиста длинная шея, а у кукушки (короткая).
У аиста клюв длинный, а у ласточки (короткий).
7. Задание. Называй и подбирай.
Перелетные птицы весной (что делают… (прилетают).
Перелетные птицы осенью (что делают… (улетают).
Грач черный, а ласточка быстрокрылая.
Кукушка пестрая, а аист важный.
Грач черный, а кукушка пестрая.
Аист крупный, а соловей маленький.
8. Задание. Упражнение «Скажи одним словом»
Закончи предложения.
У ласточки хвост длинный, поэтому её называют (длиннохвостой).
У аиста ноги длинные, поэтому его называют… (длинноногим).
У соловья звонкий голос, поэтому его называют (звонкоголосым).
9. Задание. Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, ласточка,
Милая ласточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну – красу.
(На каждую строку большим пальцем дважды «здороваются» с одним пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке.)
10. Задание. Раскрась птиц.
1. вариант. Нарисуйте одну, две или всех птиц вместе с ребенком.
2. вариант. Распечатайте из интернета раскраски «Перелетные птицы».
Предложите ребенку вместе раскрасить птиц по их желанию: карандашами, красками, мелками, фломастеры. Выполнив эти задания вместе с ребенком, он еще лучше запомнит знания о перелетных птицах.
11. Задание. Оформи тетрадь, альбом.
Найдите и наклейте картинки с изображением перелётных птиц.