Раиса Александровна Серганова
«Весна — красна» Тематическое занятие с использованием синтеза искусств в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна - красна»
Тематическое занятие с использованием синтеза искусств в старшей группе.
Муз. руководитель: Серганова Р. А.
Дети входят в зал, встают в круг, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте! Как рада видеть вас!
Дети: (отвечают пением) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: (тихо)
Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его!
Публикация «„Весна — красна“ Тематическое занятие с использованием синтеза искусств в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Весна – это время удивительной красоты, волшебства, когда всё в природе изменяется на наших глазах. Эту волшебную красоту, пробуждение природы, изображают в своих произведениях композиторы, поэты, художники. Я предлагаю послушать П. И. Чайковского пьесу «Подснежники», где трепетно, воздушно, с большим чувством нежности изобразил в музыке это настроение. Давайте присядем на ковёр, послушаем и помечтаем о чём – то добром и приятном.
Исполняется пьеса П. И. Чайковского. «Подснежник»
Музыкальный руководитель: Какая красивая музыка! Скажите, какое настроение этой пьесы? (ответ детей). Давайте представим, что мы нежные весенние подснежники.
Исполнение пластического этюда под пьесу П. И. Чайковского «Подснежники». Воспитатель или муз руководитель, в это время читает стихотворение о подснежниках.
Воспитатель: Прекрасно! Вы были удивительно похожи на весенние подснежники. Теперь присядем на стульчики (дети садятся).
Музыкальный руководитель: Послушайте отрывок из стихотворения поэта А. Я. Плещеева.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
- Какое настроение у стихотворения (ответ детей). Почему вы так считаете? (ответ детей). Быстро или медленно бегут ручьи? (ответ детей). Давайте сейчас сочиним мелодию к стихотворению.
Песенное творчество «Придумай мелодию»
Музыкальный руководитель: Я хочу предложить, послушать ещё одну пьесу композитора Эдварда Грига «Ручеёк»
Исполнение пьесы Эдварда Грига «Ручеёк»
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какой характер этой пьесы?
Дети: Весёлый, радостный, светлый, волшебный, звонкий.
Музыкальный руководитель: Перед вами две картины «Ранняя весна» и «В лесу». Какую картину, на ваш взгляд, подходит к прослушанной музыке и почему? (ответ детей)
Воспитатель: А какому жанру относятся эти картины: портрету, натюрморту или пейзажу? (ответ детей). Какой колорит картины? ( дети: тёплый)
Музыкальный руководитель: Давайте покажем, как бегут ручьи?
Пластиковый этюд для рук : «Бегут ручьи».
Музыкальный руководитель: Чтобы голос наш звучал,
Радостно и звонко.
Вы пропойте мне распевку,
Весело и звонко.
Исполнение распевки- звукоряда с ручным знаком верх, вниз. Затем трезвучие. Высокие, низкие звуки. (См. сб. О. А. Куревиной. «Синтез искусств в эстетическом воспитание»)
Музыкальный руководитель: Споём знакомую песенку «Дождик»
Песня «Дождик».
Музыкальный руководитель: Теперь послушайте мелодию к песне и скажите как называется эта песня (ответ детей).
Исполнение песни «Солнечная капель»
Музыкальный руководитель: Вступление к песне, как вы думаете, на что похоже? ( Ответ детей: На капельки.)
Музыкальный руководитель: Смотрите, перед вами музыкальные инструменты. Какие музыкальные инструменты вы выбрали к вступлению.
Дети: Треугольники, колокольчики, металлофоны.
Музыкальный руководитель: Споём эту песенку, а вступление и проигрыш будут играть Оля, Вова, Таня, Серёжа.
Исполнение песни «Солнечная капель».
Музыкальный руководитель: Теперь эту песню споём ансамблем, дуэтом, солистом, трио. Дирижером будет воспитатель.
Исполнение песни «Солнечная капель» по фразам.
Музыкальный руководитель: Посидели, песни пели,
А теперь играть пойдём.
Игра – песня «Вновь солнышко смеётся»(См сб. К. В. Тарасовой. «Хрестоматия»)
Музыкальный руководитель: (поёт на мел «Во саду ли в огороде»)
До свидания дорогие,
В гости жду я вас опять.
Приходите заниматься,
Будем петь, плясать, играть.
Дети: (поют) До свидания!