Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна»

Минкина Ольга Викторовна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Весна-красна»

Программное содержание:

• Уточнить представления детей о характерных признаках весны; активизировать словарь детей по теме «весна».

• Упражнять в составлении предложений о весне по опорным моделям.

• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом; в подборе антонимов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах

• Закреплять представления о гласных и согласных звуках; о твёрдости – мягкости; упражнять в умении производить звуковой анализ слова, состоящего из 4-х звуков («гуси»); упражнять в делении слов на слоги.

• Упражнять в подборе слов, сходных по звучанию (рифмы).

• Закреплять знание многозначных слов и фразеологизмов.

• Воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарищей; давать обоснованные ответы на вопросы.

Ход:

Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от медвежонка Умки с Северного полюса, который просит детей рассказать ему о весне.

1. «Написание письма Умке» - дети составляют предложения о весне, используя модели «Весна», педагог записывает их на листе. Обобщить: «Какой интересный рассказ у нас получился. Умка будет очень доволен».

2. Дети становятся в круг

Физминутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко - (дети идут в круг, взявшись за руки)

Золотое донышко - (идут из круга).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло - (поднимают и опускают руки).

Побежал в саду ручей - (волнообразные движения рукой).

Прилетело сто грачей - (взмахи руками - «крыльями).

А сугробы тают, тают - (медленно присесть).

А цветочки подрастают - (подняться на носочки и потянуться вверх).

3. Игра «Скажи наоборот»

Зима ушла, а весна (пришла).

Зимой холодно, а весной (тепло).

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

Зимой мало птиц, а весной (много).

Зимой деревья «спят», а весной (просыпаются).

4. Игра «Скажи ласково» (с мячом в кругу): ветка – веточка; цветок - цветочек; ручей – ручеёк; лужа – лужица; льдина – льдинка; трава – травушка; гнездо – гнёздышко; луч – лучик; птенец – птенчик и др.

5. (Дети садятся на стульчики). Загадка: Кто два раза родится: в первый раз - гладкий, а во второй раз – мягкий? (птица).

Вопросы к детям:

• Как называют одним словом птиц, которые осенью улетают, а весной прилетают обратно? (перелётные). Например…

• Как одним словом называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие). Например…

• Как называют одним словом птиц, которые питаются насекомыми? (насекомоядные). Например…

• Как одним словом называют птиц, которые плавают в воде? (водоплавающие). Например…

6. Игра «Кто лишний и почему?»

• Дятел, грач, кукушка, скворец (дополнительное задание: назвать первый звук в слове «дятел»; последний звук; количество слогов).

• Утка, чайка, лебедь, ласточка (дополнительное задание тоже).

7. Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла? –

За морем бывала,

Весну встречала.

Несу, несу

Весну – красну.

(на каждую строку большие пальцы обеих рук касаются дважды каждого пальца, начиная с указательных).

8. Игра «У кого кто?» (назвать птенцов).

• У вороны (воронёнок)

• у утки (утёнок)

• у грача (грачонок)

• у журавля (журавлёнок)

• у лебедя (лебедёнок)

• у скворца (скворчонок).

9. (Дети проходят за столы). Игры:

• «Услышишь гласный звук – хлопни в ладоши»;

• «Назови пару» (я называю твёрдый звук, а ребёнок – мягкий парный звук).

10. Звуковой анализ слова «гуси» (на индивидуальных карточках, с использованием цветных фишек).

11. Физминутка

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем – руки сложили назад.

12. Словесные игры (за правильный ответ – фишка):

• «Подбери рифму»

• «Весёлые слова» (многозначные слова).

• «Скажи по - другому» (фразеологизмы: «Золотые руки», «В двух шагах», «Залезть в бутылку», «Водить за нос», «Писать как курица лапой» и др).

Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна» Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна» Цели: 1. Продолжать учить детей слушать воспитателя; 2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях; 3. Развивать эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Весна-красна» в первой младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию в первой младшей группе 2-3 года Тема:.

Занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна» Программное содержание: Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 21:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Минкина Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД