Алия Пактжановна Казип
Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна»
Казип Алия Пактжановна
Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна»
Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна
Задачи:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
-наблюдение за огородом (на окне); за веточками стоящими в вазе с водой.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей
Организационный момент:
Воспитатель: «Посмотрите, сколько к нам пришло гостей? Давайте с ними поздороваемся».
(Дети здороваются)
Воспитатель: «Я задам вам загадку, а вы постарайтесь е отгадать:
Она придет вслед за зимою,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна
А как зовут ее? …. (Весна)
Правильно, весна.
Солнце светит все сильнее,
Детки улыбаются!
Это к нам весна приходит
Она всем, всем нравится!
Ведь травка зеленеет,
И солнышко блестит
Птички прилетают,
Расчирикались, поют,
Они гнезда себе вьют.
Почки набухают,
Листочки прорастают,
И первые цветочки
Уже тут как тут».
Основная часть:
- Ребята, что происходит с природой, когда наступает весна? (картинки)
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
Из под снега, что зеленеет?
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
-Кто вернулся из теплых краев? (правильно птички весело поют, щебечут, строят гнёзда.)
- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).
Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.
Воспитатель: Да, ребята. Весной ярко светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Бегут ручьи. Появляются лужи, проталинки. Просыпаются насекомые. Весной появляются первые цветы подснежники, появляется первая трава. Прилетают птицы из теплых стран. Вся наша природа оживает, выходит из глубокого зимнего сна.
Воспитатель: «Ребята, а давайте позовем солнышко к нам в гости, к нам в группу, чтобы у нас и светлее и теплее стало».
Физминутка
Солнышко лучистое, (дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики)
Засияй нам весело.
Лучиками нас согрей, (дети кладут руки на пояс, делают повороты)
Приходи к нам поскорей. (дети делают хлопки)
На доске заранее прикреплены много облаков, рядом прикрепляется солнышко (без лучиков) .
Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.
Желтое солнышко по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло.
Солнышку нужно помочь поскорей
Луч ики к солнцу приклей побыстрей!
Посмотрите, что у нас на столе?
Дети: ваза с ветками.
Воспитатель: На столе у нас три стакана с ветками. Ребята, посмотрите в первом стакане у нас ветки еще не пробудились от зимнего сна. Ветка и почки сухие. Воды в стакане нет. Во втором стакане ветки начали оживать, почки набухают. Как вы думаете почему?
Дети: В стакане вода.
Воспитатель: Верно. А в третьем стакане, что происходит с ветками.
Дети: Появились листья.
Воспитатель: Это ветки, за которыми мы начали наблюдать на прошлой недели. Вот столько изменений с ними произошло. Веточка ожила. Какие листья на веточке абрикоса?
Дети: Маленькие, зеленые, красивые.
Воспитатель: Глубоко вдохните, и вы почувствуете аромат листьев. С приходом весны мы ощущаем приятный аромат зелени, свежести.
Почки на наших листьях начали набухать благодаря тому, что мы поместили ветки в тепло и воду. Веточки напитались влагой и получили необходимое для роста тепло. Так и весной природа оживает благодаря солнечному свету, ведь солнышко светит ярче и сильнее греет землю. Ребята, так что необходимо для роста растений?
Дети: тепло, солнце, вода.
Ребята, а что мы с вами посадили на окне?
Сейчас идём паровозиком в наш огород.
Ребята, куда мы пришли?
-Что мы здесь посадили?
-А что необходимо для роста растений?
-Правильно молодцы, для роста растений необходимо солнышко и вода.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!