Лучший педагог года

Конспект занятия «Весна-красна»

Анастасия Кулакова
Конспект занятия «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и уточнить у детей представления о весне, диких животных, явлениях природы.

Задачи:

- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

- способствовать усвоению понятия «весна», развивать любознательность и познавательную мотивацию

- обогащать словарь детей существительными (лужа, ручеек, сосульки, листики, травка, одуванчики); учить понимать речь;

отвечать на вопросы воспитателя.

- формировать готовность к совместной деятельности

Публикация «Конспект занятия „Весна-красна“» размещена в разделах

-развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и со сверстниками

- развивать координацию речи с движением, память, внимание

- воспитывать отзывчивость, любознательность, двигательную и речевую активность.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, повтор, показ, моделирование, демонстрация слайдов.

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

2. Наблюдение за погодой.

3. Чтение стихотворений о весне.

4. Лото «Времена года»

5. Подвижная игра «Веселый воробей».

Оборудование ноутбук, презентация по теме весенней природы, Медведь, лужа в поддоне, ручьи из ткани, сосулька настоящая, ветки с молодыми листьями, трава, модель лужи из голубой бумаги, модель ручья из голубой бумаги, плоскостной дом с изображением сосулек, лист бумаги А3 с изображением дома, белая глина, искусственная елочка, макет дерева с листьями, магнитная доска.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?

А, может быть вам поможет с ответом на вопрос мое стихотворение, которое, я вам сейчас прочитаю.

Воспитатель:

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Во дворе звенит капель,

А в полях бежит ручей.

Зеленеет все вокруг,

Птицы весело поют.

Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко.

Это потому что весна наступила.

Звукозапись, рев Медведя, появляется из –за созданной берлоги Медведь.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Ответы детей: Мишка.

Воспитатель: Мишка, что ты так громко рычишь, наш немного напугал!

Медведь: Я всю зиму спал в своей берлоге лапу сосал, а вы пришли и меня разбудили, что вам надо? Зачем ко мне в лес пожаловали?

Воспитатель: Пора просыпаться! Весна наступила!

Медведь: Я не знаю, что такое весна.

Воспитатель: Ребятки, что же делать? Как помочь Мишке узнать про весну?

Может мы ему покажем картинки про весну, расскажем, как греет солнышко, и он все поймет.

Презентация: «Весна – красна»

Воспитатель: Весной тает снег, появляются лужи, ручейки, на крышах сосульки, на деревьях листики.

Медведь: Я хочу погулять и все увидеть, как же все в лесу изменилось!

Воспитатель: Тогда пойдем с нами гулять.

Дети идут по групповой комнате и видят лужу.

(лужа создана в поддоне налита вода, ой ребята, посмотрите, что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Это лужа.

Медведь: Лужа! Надо ее перешагнуть.

Воспитатель: Детки, перешагивайте лужу, чтобы ноги не намочить.

Дети перешагивают.

Медведь: А, вот ручеек. Давайте через него перепрыгнем.

Дети перепрыгивают.

Идут видят макет березы, в не вставлены настоящие веточки с почками.

Медведь: А, вот березка! Смотрите, на ней уже почки появились.

Дети останавливаются возле дерева и смотрят на почки

Медведь: Ой, смотрите Теремок (стоит домик на нем сосульки из пластмассы)

Медведь: А, на крыше сосульки. Пойдемте, посмотрим.

Дети подходят к дому.

Медведь: Сколько сосулек! Возьму одну. (Берет сосульку, и не заметно меняет на настоящую)

Ой, холодная! Потрогайте (дети трогают, говорят что холодая)

Какая длинная! Смотрите, сосулька тает. Дети наблюдают, как капают капли.

Воспитатель предлагает детям взять сосульку в руку.

Воспитатель: Ребята, какие у вас руки стали?

Правильно.

Дети: Мокрые. А почему сосулька тает в руках?

Воспитатель: Ребята, потому что ладошки теплые.

Солнышко греет, сосулькам жарко. Скоро все сосульки растают и превратятся в воду.

Воспитатель: Ребята, я хотела Мишке на память картинки о весне подарить, только они все перепутались. Помогите мне выбрать весенние картинки.

Детям раздаются наборы картинок с явлениями природы разных времен года. (Каждому по три картинки).

Д/И «Найди весеннюю картинку»

Воспитатель: Миша, что у тебя на картинке? Правильно, лужа. Аня, что у тебя на картинке? Правильно, сосульки. Таня, что на твоей картинке? Правильно, травка. (Опрашивает детей) Теперь, давайте вспомним, с чего начиналась весна?

Ребята, смотрите, Мишка уснул. Давайте его разбудим, поиграем с Мишкой.

П/И «Игра с Мишкой

Дети по лесу гуляли, и медведя увидали, Дети идут на носочках к медведю

Мишка, Мишка, ты вставай, ребятишек догоняй. Бегают в рассыпную.

Мишка: Ой, ребята, какие вы веселые, как мне с вами понравилось по лсу гулять и весну красавицу встречать, спасибо вам.

А, от себя я вам подарю вкусную малину, кушайте и меня вспоминайте.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, ты нас больше не пугай если мы к тебе в лес придем.

Рефлексия.

Ребята, Вам понравилась наша прогулка?

А что вам понравилось сегодня делать?

Про что мы сегодня с вами говорили?

А кому мы рассказывали про весну?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Здравствуй, весна-красна!»Фотоотчет о проведении занятия «Здравствуй, весна-красна!» На сегодняшнем занятии, ребята из объединения "Экологический калейдоскоп", вспомнили первые признаки наступившей весны (день стал длиннее,.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект прогулки «Весна-красна» Весна в жизни лесных зверей. ’Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные (медведь,.

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

НОД «Весна — красна»НОД «Весна — красна» Фрагмент НОД на тему "Весна - красна" - Ой, веснянки хороши Они по лесу пошли Они по лесу пошли Весну красную нашли. Программные задачи.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна-красна»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД