Любовь Чепкасова
Лэпбук «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Весна-красна»
Актуальность
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук подразумевает итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Весна - красна» предназначен для детей 3 – 6 лет.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Темочки
Лэпбук создавали совместно с детьми. Мы его используем для закрепления и повторения пройденного материала, как коллективно, так и индивидуально. Ребятам с огромным удовольствием не только выполняли все развивающие задания, они лучше поняли и заполнили материал, но и теперь постоянно пересматривают папку, играют в дидактические игры.
Цель:
1. Распространение педагогического опыта, использование инновационных педагогических технологий.
2. Закрепить знания по теме «Весна - красна»».
Задачи:
Образовательная – систематизировать знания детей о весне.
Развивающая – развивать у детей познавательную активность.
Воспитательная – воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Ожидаемые результаты использования лэпбука :
- усваиваемость материала;
- проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
- проявление самостоятельности детей при работе с лэпбуком;
- проявление интереса со стороны родителей.
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука.
Чтобы сделать лэпбук понадобится :
Самостоятельно рисуем шаблон. Для этого используем цветную бумагу для принтеров - тогда папка получается цветная и красочная;
Лист плотной бумаги формата А3 для изготовления самой папки. Берем любую картонную папку. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой можно иллюстрациями из журналов и украшаем по теме.
Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч.
Лэпбук «Весна-красна» включает в себя следующие разделы:
1. Звери весной.
2. Игра «Найди дом для каждого животного».
3. Стихи.
4. Народные пословицы поговорки о весне.
5. Вопросы.
6. Картинки.
7. Праздники весной.
8. Признаки весны.
9. Загадки с раскрасками про весну.
10. Правила поведения на льду.
11. Собери пазлы.
12. Игра» Четвертый лишний».
13. «Что из чего?»
14. Игры весенние.
15. Весна.
Вот такой лэпбук получился.
Заключение.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
- вариативен (часто есть несколько вариантов использования каждой его части);
- пригоден к использованию одновременно группой детей (также с участием взрослого как играющего партнера);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Также обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.
Дети возвращаются к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, повторить пройденный материал.
Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и систематизировать полученные знания, это исследование, которое, однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Используемые материалы: иллюстрации взяты на Яндекс. Картинки в детских журналах.