Лавренкова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема : «Весна - Красна»
Воспитатель: Лавренкова Ксения Олеговна
Направление: Познавательно – речевое.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: повторение и закрепление знаний детей по теме «Весна».
Задачи:
Образовательные
• Активизировать словарь детей по теме «Весна».
• Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех четырех слов.
• Обогащать словарь детей прилагательными и антонимами.
Развивающие
• Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения и отгадывание загадок.
• Развивать интерес к опытно - экспериментальной деятельности.
Воспитательные
• Воспитывать у детей любовь к природе.
• Прививать у детей культурно – гигиенические навыки.
• Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы, игры, рисование, лепка, аппликация по лексической теме «Весна»
Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны. (Обруч с ленточками, музыка, пластиковые стаканчики, снег)
Непосредственно - образовательная деятельность
1. Организационный момент
Ребенок загадывает загадку
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня …. (весна)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о весне.
Чтение стихотворения «Весна»
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет
Воспитатель: Молодцы! У весны есть три брата, весенние месяцы. Вы можете их назвать?
Ответы детей: (Март, апрель, май)
2. Игра «Скажи наоборот»
Зимой дни короткие, а весной длинные;
Зимой сугробы высокие, а весной низкие;
Зимой воздух холодный, а весной теплый;
Зимой солнце стоит низко, а весной высоко.
3. Активизация словаря по теме «Весна», развитие связной речи
На ковре лежит обруч (солнце) с прикрепленными к нему лентами (лучики). Звучит аудиозапись А. Вивальди «Весна». Дети называют приметы «Весны» растягивают лучик, в результате получается солнышко:
- весной ярко светит солнышко;
- весной птицы прилетают (перелётные);
- весной почки набухают;
- весной снег тает;
- весной бегут ручейки;
- весной зеленеет травка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у нас получилось солнышко!
А что мы можем сказать о солнышке? О травке?
Солнышко, какое? – яркое, ласковое, теплое, круглое.
Травка, какая? – зеленая, маленькая, молодая, нежная.
4. Развитие речевого дыхания
Воспитатель: Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Губы вытянули в трубочку, давайте подуем на ладошку (щёки не надуваем). Глубокий вдох и выдох. (2-3 раза).
5. Физкультминутка.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
6. Опытно - экспериментальная деятельность
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию. Сейчас мы станем маленькими учеными и проведем эксперименты. Возьмите в руки мешочки. Что в них?
Ответы детей: снег, лед.
Воспитатель: Потрогайте, какой он? Снег холодный.
А ладошки у вас какие? Ладошки теплые.
Положите мешочки на стол.
Сейчас мы с вами как настоящие ученые, определим, что произойдет со снегом. Возьмите в руки немного снега и положите на ладошку. Посмотрите, что получилось из холодного снега на теплой ладошке.
Ответы детей: Снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Значит, что от ваших теплых ладошек, холодный снег растаял.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что получилось со снегом, который мы положили с вами в стаканчики утром.
Что случилось со снегом? Во что он превратился?
Да, верно, снег превратился в воду.
А на улице, ребята, что так греет снег, что он превращается в ручейки?
Ответы детей: солнце.
А теперь посмотрите внимательно на воду. Чистая она или грязная?
Верно, вода получилась грязная, что это значит?
Можно кушать снег на улице?
Ответы детей: нет, нельзя и т. д.
Воспитатель: если кушать снег или лед на улице, можно простудиться и заболеть. Поэтому делаем вывод: НЕЛЬЗЯ кушать снег и лед.
стук в дверь Появление персонажа здравствуйте я весна красна пришла к вам не с пустыми руками у меня есть волшебный зонтик и задания в канверте с разрезными листочками, сделают задания расскажу что за зонтик.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Ребята, что мы с вами сегодня нового узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Скажите ребята, можно кушать снег и лед?
Какое время года к нам пришло?
Рефлексия. Выбрать: занятие понравилось- солнышко, не понравилось -тучку