Татьяна Протас
Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие
«Путешествие в мир природы»
Цель: ознакомление детей с окружающей действительностью, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Оборудование: паспорта знатоков природы, эмблемы для вклеивания в паспорт, разрезная картинка совы, картинки животных для игры «Узнай кто это?».
Ход:
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «звуки природы»
Вед: Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Публикация «Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг - … (природа)
2. Сообщение целей мероприятия:
Вед: Ребята! Вы, наверное, уже поняли, что речь сегодня пойдёт о родной природе. И поэтому, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по станциям этого чудесного мира. Вот и посмотрим, насколько хорошо вы знаете окружающий мир и сможете ли вы его сберечь?
Вед: Сейчас я раздам каждому из вас «Паспорт знатока природы», он внутри пока пуст, а на каждой станции вы будете получать эмблему и самостоятельно вклеивать её на внутреннюю страницу паспорта. И в конце нашего путешествия паспорта будут заполнены, это будет подтверждать то, что вы знаете как заботиться и беречь родную природу. А теперь мы отправляемся в поход. И первая станция, на которой мы останавливаемся, называется «Зелёная поляна».
Станция «Зелёная поляна»
Вед: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если Все: и Я и Ты:
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты:
И не будет красоты!
Вед: Ребята! А можно ли рвать цветы? Какую пользу приносят растения? (ответы детей)
Вед: Растения и кормят, и лечат, и украшают нашу жизнь. Сейчас мы проверим ваши знания.
Загадки
Некрасива и драчлива,
Обжигает всех… (крапива)
Лечит раны, порезы, ожоги.
Он обычно растёт у дороги. (подорожник)
Вед: Ребята! О каких растениях шла речь? (Ответы детей)
Стоит Егорка в красной ермолке;
Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт. (земляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Вед: О каких растениях были эти загадки? (Ответы детей)
Синенький звонок висит
Никогда он не звенит. (колокольчик)
Строга и зла красавица,
Когда к ней прикасаются. (роза)
Вед: Ребята! А эти растения нас лечат, кормят или украшают нашу жизнь? (Ответы детей)
Вед: Молодцы! Получите эмблему «Листик» и вклейте её в свой паспорт (дети вклеивают эмблемы)
Проводится физминутка «Цветы»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
Вед: А теперь мы продолжаем наш поход и передвигаемся на следующую станцию, которая называется «Животные».
Станция «Животные»
Вед: Ребята! Кто знает, какие бывают животные? (ответы детей)
Правильно! Бывают домашние животные и дикие. Назовите домашних животных (ответы детей). Теперь диких (ответы детей).
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Узнай кто это?» Я показываю картинку животного одному из вас, и он должен изобразить данное животное, а остальные угадывают, о каком животном идёт речь. (Дети играют).
Вед: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете и домашних и диких животных. Получити следующую эмблему «Зайчик» (дети вклеивают эмблему в паспорт). Теперь мы можем отправиться дальше. Что бы узнать название этой станции, вы должны собрать эту картинку (разрезная картинка) (Дети собирают и отгадывают название станции)
Станция «Птицы»
Вед: Дети! А кто знает, какую пользу приносят птицы? (Ответы детей)
Они охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, разносят семена, радуют песней.
Вед: А сейчас отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши, остальное время махать руками.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (дети хлопают)
- Что неправильно? (мухи)
- А мухи _ это кто? (насекомые)
- Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары
, кукушки… (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы…
- Все мы молодцы!
Вед: Получите эмблему «Голубь», (дети вклеивают).
Вед: Ребята! От человека зависит, какими будет земля, воздух и вода. Какие правила мы должны выполнять, что бы природа радовала нас? (Ответы детей)
Примерные ответы:
- не мусорить;
- не кричать;
- не ломать веток;
- не разорять птичьи гнёзда;
- не разжигать костры.
3. Подведение итога.
Вед: Какие вы молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы сможете беречь родную природу и бесконечно любоваться ею. А подтверждением этого являются ваши паспорта знатоков природы.