Татьяна Филеткина
Досуговое мероприятие «Красота России» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Красота России» досуговое развлечение ко дню России
во 2 младшей группе раннего возраста
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи: - формировать у детей представление о Родине, символе России – ромашке, о лете, как о времени года; - закреплять знания о флаге России; о фруктах, животных родного края; - развивать координацию движений, умения двигаться в хороводе, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности;
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость.
Публикация «Досуговое мероприятие „Красота России“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Российский флаг, набор цветных карандашей для рисования флага России, раскраска – заготовка флага; 2-е корзинки с фруктами и овощами; ромашки, мелки, модель «туча с дождем» и «солнышко». Музыка «Гимн России».
Ход развлечения:
Ведущий в русском костюме держит в руках букет ромашек из бумаги: Ребята посмотрите, какой красивый у меня сарафан. Такой сарафан в старину одевали на праздники. Вот и я пришла к вам на праздник, это праздник – день нашей Родины, России. В нашей стране растут прекрасные цветы, если вы отгадаете загадку, то узнаете, как их называют.
Что же это за цветок?
Серединка – как желток?
Лепестки – белее нет!
Собрала я их в букет.
А потом сказал мне Сашка:
-Это попросту … (ромашка)
Ведущий: Ромашку считают символом нашей Родины, поляны белых ромашек, синее небо, красный рассвет, словно флаг России. Посмотрите на наш флаг, какие полоски вы видите? Какого цвета верхняя полоса? Какого средняя? Какого цвета нижняя? Запомнили? Я предлагаю вам раскрасить заготовки, чтобы получился флаг России (дети самостоятельно раскрашивают). По окончании работы, дети оценивают правильность выполнения задания. Читают стихотворение вместе с воспитателем: Белый – цвет ромашки, синий - неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.
Ведущий: Ребята, а в какое время года цветут ромашки? (летом)
По каким признакам можно узнать, что наступило лето? (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые). Вы такие молодцы, все знаете о лете. А попробуйте отгадать мои загадки:
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает (радуга)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнце)
А какой формы солнце? Какого цвета? А как можно нарисовать солнце? Чем мы можем нарисовать? Мелками. Я нарисую круг, вот такой большой, а вы нарисуете лучики. Ребята, но у меня немного мелков, а как сделать, чтобы все нарисовали лучики? Надо рисовать по очереди, нарисовал лучик - передай карандаш соседу. (Дети рисуют лучики)
Ведущий: Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось!
Давайте вспомним закличку про солнышко:
Солнышко – ведрышко, Поднимаем руки к солнцу.
Выгляни, высвети!
Нас обними, приласкай, Обнимаем себя и гладим по голове.
Тепла нам дай. Ладони сомкнуты «чашечкой» перед собой.
Ведущий: Ребята, солнышко пригрело, в нашем саду фрукты и овощи поспели. Где фрукты растут? (На дереве, в саду). А овощи растут на земле.
Игра - эстафета «Собери урожай». Две команды. Одна собирает овощи, другая собирает фрукты. Молодцы собрали корзинки.
Ведущий: Ребята, пока вы трудились, набежала тучка, того и гляди дождик начнётся. Игра «Солнышко и дождик». Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату.
Мы попрыгаем немножко, очень рады солнышку.
Ведущий: Кажется, дождь начинается. Дети приседают, делают руками «крышу над головой». Дождик, дождик, полно лить, Грозят пальчиком
Наших детушек мочить. Вот когда пойдем мы спать Кладут голову на ладони
Застучишь тогда опять. Стучат пальцами по ладони
Ведущий: Молодцы, ребята! Никого дождь не замочил! Все спрятались!
Вот и кончился дождь. Вновь светит солнышко. А какие красивые да богатые в России леса. Хорошо летом в лесу. А вы хотите в лес? Тогда вставайте в круг, да беритесь за руки.
Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем», вспоминая животных нашего края.
Ведущий: Ну что же, ребятки, наигрались мы. А на память о нашей встрече я подарю вам ромашки, пусть растут они у вас на участке. До свидания!
Дети самостоятельно раскрашивают флаг России
Проговаривают, каким цветом каждая полоска
Каждый заинтересован в раскрашивании своего флага
Каждая команда собирает фрукты или овощи. При сборе стараются назвать тот или иной фрукт и овощ
На прогулке рисовали мелками Флаг России, весёлое солнышко и озорную тучку