Папки-передвижки

Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Движение + Движение = Залог здоровья»

Екатерина Киселёва
Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Движение + Движение = Залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА УМНЫМ И РАССУДИТЕЛЬНЫМ, СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРЕПКИМ И ЗДОРОВЫМ : ПУСТЬ ОН РАБОТАЕТ, ДЕЙСТВУЕТ, БЕГАЕТ, КРИЧИТ, ПУСТЬ ОН НАХОДИТСЯ В ПОСТОЯННОМ ДВИЖЕНИИ».

ЖАН ЖАК РУССО

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья : умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

Публикация «Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями „Движение + Движение = Залог здоровья“» размещена в разделах

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.

Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому - терпения, третьему – организованности.

Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка был разработан проект «Движение + движение = залог здоровья», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для гармоничного развития ребенка, а также на удовлетворение естественной потребности в движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди независимо от возраста.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный (1 неделя)

Место проведения:

Детский сад № 90 г. Тюмени

Вид проекта :

Оздоровительный

Участники проекта :

Дети (старшая группа, 5-6 лет, родители, воспитатель.

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность (НОД, беседы, игры, сотрудничество с родителями.

Цель:

помочь каждому ребенку найти себя в движениях, через познание собственных возможностей и способностей.

Задачи:

Оздоровительное направление :

Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении.

Воспитательное направление:

Расширить возможности участия детей и родителей в совместных спортивно- массовых мероприятиях.

Образовательное направление:

Обеспечить обучение движениям и двигательным действиям, а также развивать физические качества, гарантирующие всестороннее и гармоничное развитие ребенка.

Ознакомить родителей с ходом обучающего процесса; дать представление об оздоровительных методиках и о том, как их можно применять в домашних условиях.

Ожидаемые результаты:

Обогащение двигательного опыта у детей.

Повышение интереса к двигательной деятельности.

Активизация самостоятельной деятельности в физкультурном уголке

Организация целенаправленной, просветительской и консультативной

деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки

здорового образа жизни, организации двигательной деятельности в семье.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный. Выявление проблемы. Определение цели и задачи. Организация работы над проектом.

2 этап. Основной. Практическая деятельность по реализации проекта.

3 этап. Заключительный. Физкультурный праздник «Мама, папа, и я – вместе дружная семья!»

IПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-беседы с детьми : «Береги здоровье с молода», «Скажи здоровью - да»

-изучение литературы по данной теме

-подбор художественной литературы, электронных ресурсов

- подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта

- составление планов и написание конспектов

- подбор наглядной информации для родителей

-подготовка консультации для родителей

- изучение интернет ресурсов

II ОСНОВНОЙ ЭТАП

Виды деятельности Формы и методы работы

Игровая Сюжетно ролевые игры: «Олимпиада»

Настольно-печатные игры: «Зимние виды спорта», «Угадай по одежде»

Подвижные игры и Дидактические игры на спортивную и физкультурную тематику:

«Сделай также», «У ребят порядок строгий», «Сто шагов к здоровью», «Мы ребята- молодцы, «Прокати шарик», «Попади в ворота»

Двигательная Подвижные игры : «Дорожка препятствий», «Веселые соревнования», «Горелки», Квест - игра «Поход на остров «Здоровья».

Спортивные игры: элементы баскетбола, элементы хоккея

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах, катание на санках, катание на коньках.

Коммуникация Чтение и обсуждение художественной литературы по теме

Беседы о видах спорта

Заучивание стихотворений, считалок о спорте и физической культуре

Рассказы детей из личного опыта по теме: «Я хочу здоровым быть», «Движение – это жизнь», «Семейное Закаливание»

Продуктивная Рисование на тему: «Какие виды спорта я знаю»

Лепка «Спортивные снаряды»

Поделки из бросового материала на спортивную тематику

Познавательно- исследовательская Просмотр видеофильмов о спорте

Беседы «Береги здоровье смолоду», «Зимние забавы»

Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента:

«Я и мое тело», «Закаляйся».

Чтение Чтение произведений о здоровом образе жизни

Заучивание стихотворений, считалок о спорте

Знакомство с пословицами о спорте и физической культуре

Чтение : «Мойдодыр» К. Чуковского

Музыкально-художественная Прослушивание и разучивание песен спортивной тематики: «Зарядка» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой; «Аты- баты, мы солдаты.» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой; «Про зарядку»музыкаД. Львова, слова В. Викторова; «Физкульт- ура музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой»

Работа с родителями :

1. Сбор информации по теме: «Физкультура и спорт»

2. Помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования для ДОУ

3. Создане семейных презентаций на тему «Движение + движение = залог здоровья»

4. Показ занятий по физической культуре для родителей.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Результативность:

• сформированности у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

• повышение активности родителей воспитанников ДОУ в проводимых мероприятиях по оздоровлению детей и привитию физической культуры;

• проведение физкультурного досуга с участием родителей «Мама, папа, и я – вместе дружная семья»

• пополнение развивающей среды в группах

ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОУ

«МАМА, ПАПА, И Я – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Алямовская В. Г. Ю., Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т. С. Яковлевой. – М. : Школьная пресса, 2006.

2. Волошина Л. Н. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье»

3. Глазырина Л. Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М. : 2005.

4. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - СПб: Детство-Пресс, 2011.- С. 26-33 с.

5. Зимонина В. Н. Программа воспитания ребенка дошкольника «Расту здоровым», Токаевой. Г. Э. «Азбука здоровья», Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методичекоепособие. ТЦ Сфера, 2007. (методическое пособие)

6. Зимонина В. Н. Программа воспитания ребенка дошкольника «Расту здоровым»

7. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Рунова М. А. “ Физкультурное и спортивно-игровое оборудование: Аннотированный перечень”. - М. : Мозаика-Синтез, 1999

8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006

9. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду 5-7 лет

a. М., 2000

10. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. -176 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.

Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни -известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.

Консультация для воспитателей «Движение — основа здоровья» Консультация для воспитателей Тема: «Движение основа здоровья» В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений.

Лэпбук «Дорожное движение» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожное движение» для старшего дошкольного возраста Мной был подготовлен лэпбук на тему «Дорожное движение» для старшего дошкольного возраста. В нём я подготовила различный материал. Вот материал,.

Мастер-класс «Логоритмика — это движение, движение — это здорово» План проведения: 1. Сообщение: «Актуальность использования данной методики». 2. Практическая часть: - Игровой прием «Знакомство»; - Упражнение.

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Движение + движение» МБДОУ Детский сад «Колосок» Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Движение + движение» Воспитатель 1 категории: Иванова.

Проект работы с детьми и родителями старшего дошкольного возраста по теме «Народные игры» Проект работы с детьми и родителями старшего дошкольного возраста по теме: «Народные игры» Подготовил: Воспитатель высшей категории Польченко.

Проект «Волонтёрское движение в ДОУ» Проект «Волонтёрское движение в ДОО» Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных.

Проект «Здоровое движение» Проект: «Здоровое движение»Танцевальный кружок «Весёлые ритмы»ЦЕЛЬ Содействие правильному физическому развитию детей ЗАДАЧИ Укреплять здоровье.

НОД совместно с родителями «Движение это жизнь» в рамках недели здоровья НОД совместно с родителями «Движение это жизнь» Программное содержание: Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Движение + Движение = Залог здоровья»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 12:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Движение + Движение = Залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД