Екатерина Киселёва
Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Движение + Движение = Залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА УМНЫМ И РАССУДИТЕЛЬНЫМ, СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРЕПКИМ И ЗДОРОВЫМ : ПУСТЬ ОН РАБОТАЕТ, ДЕЙСТВУЕТ, БЕГАЕТ, КРИЧИТ, ПУСТЬ ОН НАХОДИТСЯ В ПОСТОЯННОМ ДВИЖЕНИИ».
ЖАН ЖАК РУССО
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья : умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.
Публикация «Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями „Движение + Движение = Залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.
Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому - терпения, третьему – организованности.
Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка был разработан проект «Движение + движение = залог здоровья», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для гармоничного развития ребенка, а также на удовлетворение естественной потребности в движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди независимо от возраста.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный (1 неделя)
Место проведения:
Детский сад № 90 г. Тюмени
Вид проекта :
Оздоровительный
Участники проекта :
Дети (старшая группа, 5-6 лет, родители, воспитатель.
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность (НОД, беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Цель:
помочь каждому ребенку найти себя в движениях, через познание собственных возможностей и способностей.
Задачи:
Оздоровительное направление :
Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении.
Воспитательное направление:
Расширить возможности участия детей и родителей в совместных спортивно- массовых мероприятиях.
Образовательное направление:
Обеспечить обучение движениям и двигательным действиям, а также развивать физические качества, гарантирующие всестороннее и гармоничное развитие ребенка.
Ознакомить родителей с ходом обучающего процесса; дать представление об оздоровительных методиках и о том, как их можно применять в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
Обогащение двигательного опыта у детей.
Повышение интереса к двигательной деятельности.
Активизация самостоятельной деятельности в физкультурном уголке
Организация целенаправленной, просветительской и консультативной
деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки
здорового образа жизни, организации двигательной деятельности в семье.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный. Выявление проблемы. Определение цели и задачи. Организация работы над проектом.
2 этап. Основной. Практическая деятельность по реализации проекта.
3 этап. Заключительный. Физкультурный праздник «Мама, папа, и я – вместе дружная семья!»
IПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-беседы с детьми : «Береги здоровье с молода», «Скажи здоровью - да»
-изучение литературы по данной теме
-подбор художественной литературы, электронных ресурсов
- подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта
- составление планов и написание конспектов
- подбор наглядной информации для родителей
-подготовка консультации для родителей
- изучение интернет ресурсов
II ОСНОВНОЙ ЭТАП
Виды деятельности Формы и методы работы
Игровая Сюжетно ролевые игры: «Олимпиада»
Настольно-печатные игры: «Зимние виды спорта», «Угадай по одежде»
Подвижные игры и Дидактические игры на спортивную и физкультурную тематику:
«Сделай также», «У ребят порядок строгий», «Сто шагов к здоровью», «Мы ребята- молодцы, «Прокати шарик», «Попади в ворота»
Двигательная Подвижные игры : «Дорожка препятствий», «Веселые соревнования», «Горелки», Квест - игра «Поход на остров «Здоровья».
Спортивные игры: элементы баскетбола, элементы хоккея
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах, катание на санках, катание на коньках.
Коммуникация Чтение и обсуждение художественной литературы по теме
Беседы о видах спорта
Заучивание стихотворений, считалок о спорте и физической культуре
Рассказы детей из личного опыта по теме: «Я хочу здоровым быть», «Движение – это жизнь», «Семейное Закаливание»
Продуктивная Рисование на тему: «Какие виды спорта я знаю»
Лепка «Спортивные снаряды»
Поделки из бросового материала на спортивную тематику
Познавательно- исследовательская Просмотр видеофильмов о спорте
Беседы «Береги здоровье смолоду», «Зимние забавы»
Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента:
«Я и мое тело», «Закаляйся».
Чтение Чтение произведений о здоровом образе жизни
Заучивание стихотворений, считалок о спорте
Знакомство с пословицами о спорте и физической культуре
Чтение : «Мойдодыр» К. Чуковского
Музыкально-художественная Прослушивание и разучивание песен спортивной тематики: «Зарядка» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой; «Аты- баты, мы солдаты.» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой; «Про зарядку»музыкаД. Львова, слова В. Викторова; «Физкульт- ура музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой»
Работа с родителями :
1. Сбор информации по теме: «Физкультура и спорт»
2. Помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования для ДОУ
3. Создане семейных презентаций на тему «Движение + движение = залог здоровья»
4. Показ занятий по физической культуре для родителей.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Результативность:
• сформированности у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
• повышение активности родителей воспитанников ДОУ в проводимых мероприятиях по оздоровлению детей и привитию физической культуры;
• проведение физкультурного досуга с участием родителей «Мама, папа, и я – вместе дружная семья»
• пополнение развивающей среды в группах
ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОУ
«МАМА, ПАПА, И Я – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Алямовская В. Г. Ю., Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т. С. Яковлевой. – М. : Школьная пресса, 2006.
2. Волошина Л. Н. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье»
3. Глазырина Л. Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М. : 2005.
4. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - СПб: Детство-Пресс, 2011.- С. 26-33 с.
5. Зимонина В. Н. Программа воспитания ребенка дошкольника «Расту здоровым», Токаевой. Г. Э. «Азбука здоровья», Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методичекоепособие. ТЦ Сфера, 2007. (методическое пособие)
6. Зимонина В. Н. Программа воспитания ребенка дошкольника «Расту здоровым»
7. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Рунова М. А. “ Физкультурное и спортивно-игровое оборудование: Аннотированный перечень”. - М. : Мозаика-Синтез, 1999
8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006
9. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду 5-7 лет
a. М., 2000
10. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. -176 с.