Елена Титова
Культурно-досуговое мероприятие в группе раннего возраста «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Репка»
Цель:
1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;
2. Формировать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;
4. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Публикация «Культурно-досуговое мероприятие в группе раннего возраста „Репка“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Репка», разучивание подвижных игр.
Ход досуга
Организационный момент
Под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде» Дети входят в группу и встают полукругом. Взрослый показывает игрушечную репку и загадывает загадку:
И кругла, и желтокожа,
На луну она похожа.
Мы из грядки тянем крепко.
Догадались? Это… (репка)
И. Захарова
Основная часть (основные виды деятельности)
Дети стоят, музыкальный руководитель поет песню и побуждает ребят выполнять действия по тексту.
«Пляшут пальчики и ручки» С. Н. Хачко
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, читает стихотворение.
В маленькой избушке
Дед и бабка жили.
И на лето в гости
Внучку пригласили.
Чтобы внучку угостить,
Дед решил огород разбить.
Н. Бабинова
Воспитатель: А мы ему поможем.
Упражнение «Посадим репку» Воспитатель читает стихотворение В. Дмитриевой.
Иван, Иван,
Убирай бурьян,
Чтобы репка росла
Сладка да крепка.
Дети идут за воспитателем, выполняют наклоны вперед.
Воспитатель: А что бы наша репка выросла давайте станцуем.
«Весенняя пляска» (муз. И сл. М. Картушиной). Дети выполняют движения.
Воспитатель обращает внимание детей, что пока они весело танцевали на огороде у деда выросла репка. Большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за детку, детка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабру, бабка за детку, детка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Что же делать? Не могут вытянуть репку. Надо еще кого-то на помощь звать. Позвала внучка Жучку. А собака Жучка занята – птиц гоняет по двору. Споем песенку про собачку.
Песня «Бобик» Слова Н. Найденовой; Музыка Т. Попатенко
Музыкальный руководитель поет и побуждает детей в конце куплета произносить слова «гав-гав!»
Воспитатель: Прибежала собака Жучка на помощь. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку. Тянут-потянут и вытянули репку.
Рефлексия.
Дети стоят по кругу рядом со взрослым. Воспитатель хвалит их, подводит итог мероприятия, задает вопросы о том, что они делали и понравилась ли им сказка.
Под русскую народную мелодию дети «Во саду ли, в огороде» дети садятся за столы и раскрашивают репку.