Юлия Сидорова
Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»
адрес: Оренбургская область, г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, 6
телефон: (3537) 23-44-69, 23-01-78
e-mail : mdobu-38@mail.ru
Ф. И. О., должность педагога: Сидорова Ю. Н., воспитатель первой квалификационной категории
Направление развития: познавательно-речевое
Доминирующая образовательная область: познание
Тема совместной образовательной деятельности: «Путешествие по сказке»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Возрастная группа : средняя группа
Методы и приемы:
1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);
2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, исследовательская деятельность);
3. методы стимулирования поведения (поощрение, проблемная игровая ситуация, игровые упражнения, прослушивание аудиозаписи, просмотр видеосообщения);
4. методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка, взаимопроверка);
5. методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, выполнение игровых упражнений, беседа, экспериментирование)
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса.
Задачи
-Учить распознавать цифры от 1-10 и соотносить их с количеством предметов.
-Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
-Формировать эмоциональное отношение к героям сказки, желание оказать помощь.
-Формировать нравственную оценку на примере сказочных героев.
-Формировать навык отвечать полной фразой.
-Формировать навык согласования числительных и прилагательных и употребления предлогов (в, на, за, перед.)
-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, цвет, величина).
-Закреплять представления о пространственно -временных понятиях.
-Закреплять знание содержания сказки «Гуси-лебеди»
-Закреплять представления о свойствах воды.
-Развивать умение понимать смысл образных выражений (загадки)
-Развивать и активизировать умственную деятельность.
-Развивать мыслительные операции: анализ.
-Развивать основные психические процессы :внимание. память. восприятие. логическое мышление.
-Развивать чувство эмпатии.
-Воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу.
-Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей
С целью переключения внимания, смены вида деятельности и удовлетворения потребности в двигательной активности оборудование размещено по всей площади групповой комнаты и включает в себя: ковёр с заплатками из геометрических фигур, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (все фигуры разных размеров и цветов). Мультимедийная презентация с персонажами сказки. Печка, яблоня, река. Яблоки красные-5 штук, зелёные-4 штуки. Моноблог «Acer» (электронные письма от «Машеньки», аудиозапись «Яблони», видеобращение «Бабы Яги», раздаточный материал (корзины, пирожки, модель реки)
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к произведению. Проведение ряда экспериментов с водой на закрепление её свойств. Разучивание физкультурной минутки «По дорожке».
Время проведения: 20 минут.
Конспект содержания совместной образовательной деятельности
Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга.
-встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «привет»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
В:Подарите друг другу улыбку. Сегодня на наше занятие пришли гости давайте и с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Отлично
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран что вы видите?
Ответы детей: (герои сказки)
Воспитатель: А как называется эта сказка?
Ответы детей (гуси –лебеди)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в этой сказке есть положительные и отрицательные герои?
Ответы детей
Воспитатель: А назовите кто здесь по вашему мнению является отрицательным героем?
Ответы детей (баба-яга и гуси лебеди)
Воспитатель: А почему вы решили, что они отрицательные герои.
Ответы детей (потому что они забрали Иванушку)
В: давайте мы с вами попробуем охарактеризовать Бабу ягу какая она?
Ответы детей: (злая, хитрая, страшная, плохая, горбатая….)
В: молодцы много эпитетов вы подобрали к характеру бабы яги.
Мотивация.
Воспитатель: ребята, по-моему к нам на электронную почту пришло письмо, давайте прослушаем его (аудиозапись «Машенька»).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята поможем Машеньке? Мы тебя в беде не оставим.
Ну тогда в путь. А как вы думаете на чём мы можем отправиться в путь?
Ответы детей (на самолёте, на машине….)
Воспитатель: а давайте мы туда отправимся на ковре-самолёте. Ой ребята его прогрызли мыши, нужно срочно починить. У меня на подносе лежат заплатки (в виде геом фигур)-дети по очереди накладывают и определяют те заплатки которые подходят для ремонта
Воспитатель: какие вам понадобились заплатки?
Ответы детей : заплатки в форме квадрата, прямоугольника, круга, овала, треугольника и маленького овала.
В:наш ковёр готов к полёту, а теперь все друзья на борт.
-закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. (наш ковёр летит и мчится. трудностей мы не боимся. В сказочный мир мы попадём и Ванюшу мы найдём.)
Воспитатель: Ребята, смотрите а вон печка виднеется давайте подойдём поближе и посмотрим (ковёр-самолёт убираем в сторону.)
Воспитатель: Печка-печка подскажи куда гуси лебеди полетели? Молчит что –то печка а давайте заглянем в неё может что и найдём. Ой, смотрите а здесь для нас послание (конверт - я вам подскажу если вы мне поможете пирожки мои сосчитать и разложить по корзинам.)вот выполните моё задание тогда и найдёте ответ на свой вопрос, но придется поискать.
Воспитатель: поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята нам с вами нужно сложить каждому в свою корзину столько пирожков чтобы их количество соответствовало цифре которая изображена на корзине.) (дети садятся за столы и считают пирожки и раскладывают) А теперь проверьте друг друга. (работа парой)
Ребята, а как вы думаете где может лежать ответ?
Ответы детей: На печке, возле печки, за печкой. (за печкой)
лежит ответ в конверте. (спасибо вам большое за помощь- Идите прямо –прямо по дорожке…
Физ минутка «По дорожке»
По дорожке,по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой по дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп немного отдохнём и к яблоньке попадём.
Воспитатель: яблонька, помоги нам пожалуйста, покажи дорогу до избушки бабы яги. (аудио запись –Покажу если вы мне поможете сосчитать сколько у меня красных а сколько жёлтых яблочек. И каких больше.)
Предполагаемые ответы детей: 5 красных и 4 зелёных, красных больше.
(Аудиозапись Яблоня - спасибо вам большое,а в подмогу я вам даю волшебное яблочко. Куда оно покатится туда и следуйте.)
Воспитатель: Пусть дорога не легка знаем без подсказки. что добро сильнее зла наяву и в сказке.
Воспитатель: смотрите ребята, яблочко нас к речке привело.
Воспитатель: А вы знаете, что речка состоит из воды?
(опыт с водой)
Воспитатель: -Ребята, а знаете ли вы для чего нужна людям вода?
Ответы детей: все живые организмы не могут существовать без воды, они погибают.
Воспитатель: Какие свойства воды вы знаете?
Воспитатель: она прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую её налить, может замерзать.
Воспитатель: А как вы думаете, может ли вода заставить работать другие предметы?
Ответы детей: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках. (показывает водяную мельницу) Что это?
Ответы детей: водяная мельница.
Воспитатель: - Как заставить водяную мельницу работать?
Ответы детей: нужно лить воду.
(Дети надевают фартуки, берут кувшин с водой в правую руку, а левой поддерживают его около носика и льют воду на лопасти мельницы, направляю струю воды на центр лопасти)
Воспитатель: Что мы видим?
Ответы детей: мельница движется
Воспитатель: Почему мельница движется, что её приводит в движение?
Ответы детей: вода приводит мельницу в движение
Воспитатель: правильно ребята.
Воспитатель: ребята, но мы с вами Ванюшу так и не нашли. Давайте речку попросим нам помочь.
Речка (аудиозапись) я вам помогу если вы разложите по моему бережку камушки.)
Воспитатель: садитесь за столы,у вас у каждого есть модель речки и камушки в виде геометрических фигур,давайте попробуем их разложить по моей инструкции (в середине круг,в нижнем левом углу квадрат в верхнем правом углу прямоугольник, в верхнем левом углу овал, в нижнем правом углу треугольник. А теперь возьмите карточку самопроверки и проверьте себя. все справились с заданием?. Молодцы.
Воспитатель: Ребята а вот и подсказка.
(На опушке есть избушка
Там живёт одна старушка
Уже много много лет
И друзей у неё нет
Нос крючком
Глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.)
Выходит баба яга.
-Кто такие? что расшумелись?
В:полно тебе спать. Отдавай нам Иванушку
Б. Я. : сначала отгадайте загадки
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
Баба-.Яга. Ой какие вы умненькие. Ладно верну я Иванушку. Только вы про меня не забывайте приходите ко мне в гости, а то мне здесь одной совсем скучно.
Воспитатель: А ты нас не обманешь. Ребята, поверим Бабе Яге?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Хорошо бабушка яга не скучай. Пока.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Вставайте на наш ковёр самолёт и в путь. (Ковёр самолёт отправляйся в полёт –детский сад нас ждёт.)
Воспитатель: Ребята смотрите нам ещё одно электронное письмо. Это же письмо от Машеньки (картинка Машеньки с Иванушкой вместе родителями.)
Рефлексия
-понравилось вам наше путешествие?
-а что больше всего понравилось?
-какие задания для вас показались трудными и почему?
-Ребята вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы.