Светлана Киселева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весеннее вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе «Весеннее вдохновение»
Цель :Развитие художественного восприятия весенних картин, творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Весеннее вдохновение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: Развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей через синтез различных видов художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить с произведениями П. И. Чайковского, И. И. Левитана.
Развивающая:
1. Формирование потребности в приобретении новых знаний о природных объектах.
2. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
3. Развивать эмоциональное восприятие музыкального, художественного произведений.
4. Развивать творчество в процессе создания солнца, используя в своей работе технику рисования - ниткография.
5. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.
Воспитательная:
1. Воспитывать художественный вкус у детей, вызывать эмоциональный отклик.
2. Воспитывать чувство сопереживания, умение объединяться для общего дела.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Обеспечение занятия :
Музыка П. И. Чайковского «Подснежник», презентация по теме «Весеннее вдохновение», музыкальная физкультминутка «Солнышко»,
аудиозапись со звуками природы, нитки; ТСО – телевизор, ноутбук.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной
Беседы о характерных признаках весны, какие весенние развлечения актуальны для детей
Чтение стихов, сказок, рассказов о весне
Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами и забавами;
Разучивание песен о весне
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в весенний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице весной, пословицы и поговорки о весне, а также приметы зимы;
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Ребята отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится.
Что это (улыбка) Слайд 1.
Слайд 2.
Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением послушаем произведение «Подснежник» П. И. Чуковского.
Слайд 3.
2. Слушание музыкального произведения. «Подснежник» П. И. Чуковского
3. Беседа по музыкальному произведению.
Ребята вам понравилось музыкальное произведение?
К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне)
Какое вам настроение передал композитор (веселое, радостное, торжественное, таинственное).
Как вы думаете когда художник услышит эту музыку, что он нарисует? (весенняя капель, проталины, подснежники, солнечное небо и т. д.).
Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей.
3. Рассматривание картин художника Исаака Левитана
Слайд 4, 5.
Посмотрите как изображал весну художник Исаак Левитан.
Он очень любил русскую природу, ее просторы, поля, реки. Все это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нем носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в березовой роще, в поле. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми.
Слайд 6.
Картина «Март».
А теперь послушайте мой рассказ о картине И. Левитана «Март». На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист, свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает звонкая весенняя капель. Лошадка, запряженная в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему ее солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся сосны. Все говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит» зиму со двора.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
Как назвал художник картину.
Слайд 7 .
«Весна. Большая воды»
Снег растаял. Обильная холодная вода так разлилась, что затопила все низкие места, лес, домишки, сараи, березовую рощу. В сине-голубой отстоявшейся воде, как в зеркале, отражаются стройные, как свечки, голые деревья. День солнечный, ясный. По бледно-голубому небу плывут кучевые облака, напоминающие маленьких барашков. Воздух прозрачный, чистый. Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь.
Какой весенний месяц изобразил художник?
Слайд 8.
Картина «Цветущие яблони».
Перед нами предстает яркий, солнечный, весенний день в яблоневом саду. Зелень невероятно нежная и светлая. Ее краски еще очень чистые и юные. Как красивы цветущие деревья. Ярко- синее небо и цветы яблонь на его фоне. Что может быть прекраснее? Кажется, что небо покрыто белоснежным кружевом. На переднем плане – скамья, на ней можно посидеть, наслаждаясь тишиной и яблоневым цветом.
К какому весеннему месяцу можно отнести картину «Цветущие яблони»?
И так ребята мы свами посмотрели как художник Левитан изобразил три месяца весны. Какие это месяцы?
Слайд 9.
Послушайте ребята, а что это за звуки (звук ветра)
К нам прилетел слабенький весенний ветерок и просит помощи. Далеко, в густом лесу хозяйничает Метелица.
Слайд10 .
Засыпает лес снегом, не хочет весну пускать в свои владения. Пора уже появляться проталинам и первым цветам.
Нам нужно помочь ветерку.
Слайд 11.
Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Почему люди, звери и природа всегда ждут солнце с нетерпением (Оно дарит всем тепло и свет, веселое настроение.)
Чтобы создать веселое настроение предлагаю вам со мной поиграть.
Слайд12. Музыкальная физкультминутка «Солнышко»
Теперь с хорошим настроением давайте поможем ветерку нарисовать солнце. Предлагаю вам всем превратиться в художников. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Раз, два повернись и в художника превратись»
Рисовать мы будем волшебными нитками.
Для начала мы возьмем длинные нитки, и нарисуем круглое солнце. Дети подходят к столу (у каждого ребенка круг).
Во время выполнения коллективной работы проводится игра «Какое солнышко»
Дети:. (яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).
Готовые маленькие солнышки соединяем в одно большое.
У нас получилось большое, яркое солнце оно так согревало землю, что метелица растаяла и пришла весна.
Нарисованное нитками солнце выставляем на магнитную доску.
Слайд 13.
Послушаем, что сейчас происходит в лесу (звуки леса). Какие звуки вы услышали?
Дети:. (журчание ручейков, пение птиц и т. д.).
Мы помогли ветерку прогнать метелицу, теперь в лесу наступила весна. Вам понравилась эти звуки? Какие они?
Дети:… (радостные,, игривые, весёлые). Ветерок прислал письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. Посмотрите это подарки от ветерка – веселые смайлики.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Какое музыкальное произведение мы сегодня слушали. Какие картины художника Исаака Левитана вы запомнили. А вам понравилось быть художниками? Молодцы, отдыхайте.