Олеся Шестакова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани
подготовила : воспитатель Шестакова О. В.
Тема: «Белая береза под моим окном»
Цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• образовательная: организовать деятельность детей, направленную на закрепление знаний о творчестве С. А. Есенина, некоторых его произведений, краткой биографии поэта; на выработку умений отражать впечатления, которые получили во время "наблюдения" за зимней природой по содержанию стихотворения «Белая береза» С. А. Есенина;
• развивающая: способствовать развитию у детей умения передавать красоту зимней природы, используя холодные оттенки красок; умения фантазировать; выделять в своем рисунке главное с помощью цвета и расположения на листе бумаги;
• воспитательная: продолжать создавать условия для формирования у детей положительного отношения к творчеству С. А. Есенина, чувства любви и заботы о природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая береза», знакомство с краткой биографией поэта, наблюдение за зимней природой и непосредственно за березой, слушание произведения И. П. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульях)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам превратиться в умников и умниц, которые знают много интересного и готовы делиться своими знаниями. Вы готовы?
Предлагаю вам прослушать отрывок музыкального произведения и вспомнить, о чем это произведение.
(Дети закрывают глаза и молча прослушивают отрывок музыкального произведения. По окончании выдвигают решение, что это отрывок произведения Чайковского «Времена года» и посвящен он зиме).
Воспитатель: А какое сейчас время года? Назовите приметы зимы.
(Дети называют приметы зимы, по необходимости воспитатель дополняет).
Воспитатель: Молодцы, приметы зимы вы знаете. Скажите пожалуйста, что вам нравится зимой, а что не нравится.
(Ответы детей ( нравится: красивые деревья, кататься с горы, кататься на коньках и т. д. ; не нравится: холодно, слишком тепло одеваться и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать, чтобы природа зимой оставалась красивой?
(Дети говорят, что нельзя ломать ветки, необходимо утеплять корни деревьев, присыпая под них снег).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Немного отдохнем, физкультминутку проведем.
Физкультминутка:
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
Воспитатель: Какое стихотворение про зимнее дерево вы знаете? Кто его автор?
(Стихотворение «Белая береза» С. А. Есенина).
Воспитатель: А что интересного вы помните из жизни этого поэта.
( Дети рассказывают кратко биографию поэта: родился в селе Константиново, в простой крестьянской семье; воспитывал его дед; после учебы уехал жить в Москву; первый сборник стихов С. А. Есенина назывался «Радуница»; был женат несколько раз; погиб совсем молодым в 30 лет).
Воспитатель: Вспомним его стихотворение и все вместе спокойным голосом прочтем.
(Хором читают стихотворение «Белая береза»).
Воспитатель: Как автор описывает березу в зимнее время? Как вы думаете, нравится ли ему эта зимняя красота и какими словами он это подтверждает?
(Дети отвечают на вопросы, подтверждая свои ответы словами из стихотворения).
Воспитатель: А теперь предлагаю превратиться вам в художников и представить, как вы изобразите эту березу, с помощью каких цветов?
(Дети говорят об использовании холодных оттенков красок, т. к. холодное время года).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю перенести ваши представления на лист бумаги. Еще раз хорошенько продумайте, как будет выглядеть ваша береза и нарисуйте её.
(Дети рисуют. Фоном звучит отрывок произведения Чайковского «Времена года». По окончании рисования, вывешивают рисунки на доску, образуя зимнюю березовую рощу).
Воспитатель: Как вы считаете, чья березка получилась самой стройной, чья самой волшебной?
(Краткое обсуждение рисунков).
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Благодаря вашим знаниям и стараниям у нас получилась прекрасная зимняя березовая роща. Спасибо вам!