Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее настроение»

Ирина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :

«Весеннее настроение»

Цель:

Познакомить детей с использованием различного изобразительного материала в изобразительной деятельности.

Задачи:

Создать атмосферу для творческой работы, возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал;

Учить изображать весенний сюжет по личному представлению;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки детей (дружеские, доброжелательные отношения между детьми и окружающему миру);

Повышать речевую активность детей: обогащать активный словарь и активизировать пассивный;

Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывать патриотические чувства через любовь к природе;

Предварительная работа:

Беседы о весенних признаках;

Рассматривание иллюстраций, картин о весне;

Заучивание стихов и чтение художественной литературы о весне;

Наблюдения за погодой во время прогулок;

Материал и оборудование:

Гуашь, цветная бумага, ленточки желтого цвета, пластилин разного цвета;

Ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые;

Перья, сухие листья, крупа пшенная, тонированные листы бумаги;

Грелка, снег, поднос, таз, плоскостное изображение солнца, мягкая музыкальная игрушка солнца;

Магнитофон.

Методические приемы:

Художественное слово;

Вопрос – ответ;

Сюрпризный момент;

Игра: «Скажи ласково»

Самостоятельная работа детей.

Используемая литература:

Журнал «Дошкольная педагогика» № 7, 2014 год;

Журнал «Дошкольная педагогика» № 9, 2014 год;

Ход занятия:

Приветствие (В кругу)

Воспитатель: Кто пришел в детский сад? (Ребенок вслед за педагогом называет свое имя).

Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое, доброе, плохое.

Воспитатель: Почему у вас такое настроение? А вы с солнышком сегодня здоровались?

Дети: Нет.

Воспитатель: Пойдемте, подойдем к окну и поздороваемся с солнышком.

Дети: Дети подходят к окну. Чтение стихотворения «Здравствуй солнце» с показом соответствующих движений.

Здравствуй солнце золотое, (протягивают правую руку вверх к солнцу)

Здравствуй небо, голубое, (протягивают левую руку вверх)

Здравствуй вольный ветерок (двумя руками машут над головой)

Здравствуй маленький дубок (двумя руками машут в низу, показывая маленький дубок)

Здравствуй утро, здравствуй день, (дети придумываю движение самостоятельно)

Нам здороваться не лень. (показывают на себя, кланяются друг другу)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На улице стало тепло, сняли шубы и теплые шапки. Появляются сосульки и лужи.

Воспитатель: какое солнышко весной?

Дети: Яркое, лучистое.

Воспитатель показывает снег на подносе

Воспитатель: Ребята, весной у солнышка много работы, ему нужно растопить много снега, чтобы земля прогрелась и начала расти трава и цветы.

А вы, хотите, чтобы быстрее пришло лето?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте поможем солнышку растопить снег. Сделаем маленькие солнышки, и изобразим на своих рисунках весеннюю картинку.

Воспитатель: Посмотрите. Воспитатель обращает внимание детей на разный материал, имеющийся на столе. Как вы думаете, из этого можно сделать что – ни будь красивое, и показать свое настроение?

Дети: Можно нарисовать или наклеить из цветной бумаги солнышко, цветы.

Дети по желанию выбирают необходимый материал и начинают самостоятельную работу.

По ходу занятия воспитатель напоминает детям о правиле безопасности при работе с клеем, ножницами, красками. Так же напоминает о правильной осанке.

По окончании работы дети демонстрируют свои картинки и рассказывают о них.

Выбирают и рассказывают о понравившейся работе своих товарищей

Дети: Мне понравилась картинка Кати, она красиво нарисовала солнышко из крупы. Понравилась картинка Димы, он приклеил солнышко из ленточек…

Воспитатель: Вот какие красивые получились у вас солнышки, и интересные, красивые картинки.

Воспитатель: А какое настроение вы изобразили на картинке?

Дети: Радостное, веселое, весеннее…

Воспитатель: Ребята, что то я не вижу большого солнца, споем ему песенку.

Дети: Светит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши Очень рады солнышку.

Воспитатель: (Показывает большое солнце, но без лучей). Ребята, посмотрите, такое солнц сможет растопить снег и прогреть землю

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы скажем, за что мы любим солнце и оно станет веселое.

Игра: «Скажи ласково»

Дети по очереди говорят, за что они любят солнце, какое оно и разворачивают лучи, получилось большое и веселое солнце.

Воспитатель: От таких ласковых слов, выглянуло солнышко.

Воспитатель: А сейчас пойдемте, посмотрим, что же стало со снегом

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Это мы помогли солнцу. И теперь лето придет быстрее.

Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас?

Дети: Очень веселое и хорошее.

Воспитатель: Солнце дарит вам эти небольшие подарки (шарики) в знак благодарности и хочет, чтобы вы посмеялись вместе с ним. (Мягкая музыкальная игрушка солнца)

Дети весело смеются, танцуют.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали, играли.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Называть о солнце ласковые слова, танцевать, рисовать…

Воспитатель: В заключении споем все вместе песню «Давайте весь мир любить»

Держим мы в ладошках солнце, Дарим мы его друзьям!

Улыбнитесь – это просто, Лучик солнце – это вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Конспект интегрированного занятия «Хорошее настроение» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Хорошее настроение» в средней группе Авторы -Подселихина М. А., Глотова Н. А. Цель: создать положительный психологический климат, развить чувство коллективизма, установить дружеские.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение» .

Конспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группы Конспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группы Образовательная область: речевое развитие МКДОУ «Еткульский.

Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» ЦЕЛЬ: - Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Пластилинография в средней группе «Весеннее настроение»Пластилинография в средней группе «Весеннее настроение» Цихотских Е. А. МКДОУ "Детский сад совхоза "Вторая пятилетка". Я работаю в средней группе, это возраст детей 4-5 лет. В этом году я веду.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение. Транспорт» Используемый материал: краски, штампики, ватные палочки, разноцветный песок, клей, вырезанные самокаты, велосипеды, скейтборды, музыка,.

Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе Цель: обобщить знания детей полученные в течении учебного года. Программное содержание: - совершенствовать навыки счета до 10; - решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 18:35
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД