Кристина Бельмасова
Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее путешествие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18
города Крымска муниципального образования Крымский район
(МБДОУ детский сад № 18)
Конспект ООД познание во второй младшей группе
«Весеннее путешествие»
Воспитатель:
Бельмасова К. С
гКрымск
2022г
Задачи:
-воспитывать интерес к животному миру, к природе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.
- развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;
- закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и первоцветах.
-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Работа над словарем:
-активизация словарного запаса детей понятиями «первоцветы», «дикие животные».
-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
-Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить названия цветов.
-Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас прилагательных. Упражнять в согласовании слов в предложении. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Оборудование: Иллюстрации весна, песня «Мы едим, едим, едим в далекие края….», медведь (с кукольного театра, прищепки (для занятий по мелкой моторике пальцев рук, маска Ёжика (с кукольного театра, цветы (подснежники и тюльпаны «декоративные».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
Правильно, предлагаю нам отправиться в весеннее путешествие. Хотите? А на чем можно отправиться? (Ответы детей)
1. Воспитатель: Я предлагаю вам на паровозике. Согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда становимся паровозиком и поехали!
( Звучит музыка: «Мы едим, едим, едим в далекие края….»).
Остановились на первой остановке и нашли коробочку с загадкой.
Он коричневый лохматый…
Летом по лесу гуляет,
Любит есть малину, мед,
А зимой в берлоге спит? (Медведь)
Воспитатель: Ребята, сейчас наступила весна и медведи начинают просыпаться. (Из коробочки воспитатель достаёт медведя «с кукольного театра».)
-Предлагаю поиграть с медведем. П/ игра: Подвижная Игра «Медведь и дети»
Воспитатель назначается «медведем». Дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Дети говорят:
Стали весло плясать,
Мишка, Мишка, ты вставай,
Стали ножками стучать.
Ну-ка всех нас догоняй!
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. «Медведь» просыпается и начинает догонять детей. И так играют три раза. Затем «Медведь» говорит, что ему пора отдыхать и прощается с детьми.
( Звучит музыка: «Мы едим, едим, едим в далекие края….»).
2. Ребята становятся паровозиком и отправляются дальше в путешествие. Доезжают до следующей остановки и находят следующую коробку.
(В ней лежат прищепки и маска ёжика из кукольного театра.)
Воспитатель: Ребята как думаете для чего все это? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а покажите как выглядит ёжик?
Дети создают образ ёжика, выбрав одного из детей. (А воспитатель рассказывает стихотворение про ё жика:.)
Ёж.
Живет на свете зверь смешной,
Он фыркает и морщит нос,
Он добрый – летом, спит – зимой.
О чем он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючий Ёж!
По завершению создания образа, воспитатель предлагает «Ёжику» станцевать для ребят. Дети становятся в круг, а ёжик пляшет. По окончанию танца ёжик прощается с ребятами и уходит.
( Звучит музыка: «Мы едим, едим, едим в далекие края….»).
3. Ребята становятся паровозиком и продолжают Весеннее путешествие.
На следующей остановке ребята находят еще одну коробочку с загадками про цветы.
1. Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает? (Подснежник)
2. Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается…? (Тюльпан)
(С каждым ответом детей воспитатель достает из корзины цветы «Декоративные»)
Воспитатель: Ребята предлагаю собрать весенний букет.
( Звучит музыка: «Мы едим, едим, едим в далекие края….»).
Воспитатель: Ребята пора возвращаться в нашу группу, наше весеннее путешествие окончено.
Итог занятия :
Воспитатель:
- Ребята понравилось ли вам наше весеннее путешествие? (Ответы детей)
-Кого мы встретили с вами? (Ответы детей)
-Какие цветы мы с вами собирали? (Ответы детей)