Татьяна Маттис
Конспект НОД по физической культуре для детей средней группе «Путешествие к осенней кладовой ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к осенней кладовой ёжика»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи развития:
Продолжать упражнять детей в ходьбе с заданием, бегу в колонне по одному с сохранением дистанции.
Закреплять умение подлезать под натянутый шнур, ходить по гимнастической скамейке, прыгать через препятствия.
Развивать ловкость, координацию движения, устойчивое равновесие, умение действовать по сигналу.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей средней группе „Путешествие к осенней кладовой ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: короткие гимнастические палки на каждого ребенка для выполнения ОРУ; стойки с натянутым шнуром, ребристая доска, 2-3 мягких куба, игрушка Ёжик; грибочки, яблоки и две корзины для игры-эстафеты «Соберем запасы ёжика»; игрушки: яблоко и гриб для игры «Яблоко и грибок»; музыкальный центр, запись веселой и спокойной музыки; угощение – корзина с яблоками.
Интеграция образовательных областей:
художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Содержание ОД:
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а кого мы встретим на пути, совсем скоро и узнаем.
I часть вводная:
Под музыку дети друг за другом входят в зал и идут по кругу.
Виды ходьбы:
• Обычная ходьба, руки на поясе
• Ходьба на носочках, руки в стороны
• Ходьба на пяточках, руки за головой
• Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе
• Бег с забрасыванием голени, руки на поясе
• Бег с выбрасыванием прямых ног вперед, руки согнуты в локтях
• Обычная ходьба с восстановлением дыхания
Остановились.
- Мы пришли на осеннюю поляну. Ребята, посмотрите, а кто же это прячется за кочкой, листьями шуршит? Да это же ёжик! Послушайте, он просит нас о помощи. Говорит, в лесу, ворона-хулиганка, утащила из его кладовой все запасы на зиму. Поможем ёжику?
- В таком случае, нам нужно подготовиться, потренировать ручки и ножки, стать сильнее, смелее и выносливее, что бы преодолеть все трудности, ожидающие нас на пути к домику ежа. Расходитесь по полянке и вставайте рядом с палочками.
По залу разложены короткие гимнастические палки по количеству детей на необходимом расстоянии. Дети расходятся на заданные места.
Комплекс ОРУ с короткими гимнастическими палками:
1. «Зоркие глазки» (4-5 раз). Упражнение для тренировки глаз. Зажмуриваем глаза и открываем, смотрим вперед.
2. «Сильные ручки» (4-5 раз)
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках внизу;
1-2 – палка в прямых руках вперед и вверх;
3-4 – и. п.
3. «Улыбашки» (4-5 раз)
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках внизу;
1 – поворот вправо, руки согнуть в локтях, палка у груди, посмотреть на соседа и улыбнуться;
2 – и. п. ;
3 – поворот влево, руки согнуть в локтях, палка у груди, посмотреть на соседа и улыбнуться;
4 – и. п.
4. «Наклоны» (4-5 раз)
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках внизу;
1 – наклон вперед, не сгибая колени, палку положить на пол;
2 – и. п., руки на поясе;
3 – наклон вперед, не сгибая колени, взять палку;
4 – стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.
5. «Спрятались» (4-5 раз)
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках за спиной;
1 – наклон вперед, руки с палкой тянем вверх;
2 – и. п. ;
3 – приседание, палка в руках за спиной;
4 – встали, и. п.
6. «Лодочка» (4-5 раз)
И. п. – сидя на полу, ноги вместе, палка в руках у груди;
1 – наклон вперед, стараемся палкой коснуться носочков;
2 – и. п.
7. «Попрыгушки»
И. п. – палка на полу перед собой, ноги вместе, руки на поясе, веселые прыжки.
Восстанавливаем дыхание. Дует осенний ветерок.
- Молодцы! Чувствуете, какими вы все стали сильными и ловкими? И теперь вы готовы отправиться дальше, вглубь леса к домику ёжика.
Половина детей встает с одной стороны у стульчиков, другие дети у противоположной стены.
II часть: Основные виды движений: (подгрупповая круговая тренировка, 2 раза)
1. Подлезание под шнур, натянутый на двух стойках.
- Ребята, сначала нам необходимо будет пройти через бурелом. Ветки так низко, поэтому нужно наклониться, не касаясь веточки спиной и не касаясь руками земли!
2. Ходьба по ребристой доске.
- А дальше пройти через речку по мостику. А чтобы не потерять равновесие и не упасть в реку, нужно смотреть вперед, а руки расставить в стороны.
3. Прыжки через кубы.
- И перепрыгнуть через кочки (ноги вместе, руки на поясе).
- Вот мы и на месте! Посмотрите, а вот и запасы ёжика, и правда, разбросаны по поляне.
Игра-эстафета «Соберем запасы ёжика»
Грибочки и яблоки разложены вперемешку на полу. Дети в двух командах. Собираем запасы в две корзины. Одна команда собирает грибы, а вторая яблочки.
- Ёжик очень рад, ребята, и дарит вам вкусные яблочки. Сейчас мы отправимся обратно в группу, и вы попробуете их.
Игра «Яблоко и грибок» - ходьба со сменой направления. Яблоко у первого ребенка, гриб у последнего. Команда «яблочко» - все идут за первым ребенком, «грибочек» - смена направления.
Дети друг за другом отправляются в группу угощаться дарами осени.