Марина Васильевна Барагунова
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в средней группе
Задачи:
1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической
скамейке.
2. Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, ползание
на четвереньках под гимнастическими дугами.
3. Развивать ловкость и координацию движения, устойчивое равновесие.
Оборудование: гимнастическая скамейка, по два ореха каждому ребенку,
гимнастические дуги, корзины, маска собаки, мультимедиапроектор, электронная презентация.
Ход занятия:
I часть вводная
Публикация «„Путешествие на необитаемый остров“, Конспект НОД по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
По команде воспитателя дети под музыку входят в зал в колоне по одному.
Инструктор ФК: Ребята сегодня у нас необыкновенное занятие. Посмотрите на этом красивом корабле мы отправимся сейчас в путешествие. Закройте глаза и посчитайте до трех. Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни и ждать помощи нам не от кого (Начинается разминка).
По кругу в колону по одному:
1) ходьба на носках, руки в стороны;
2) ходьба на пятках, руки за головой;
3) ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;
4) бег на выносливость до 1 минуты;
5) ходьба с восстановлением дыхания.
Стоп.
Инструктор ФК: Ребята! Чтобы мы смогли вернуться домой мы должны преодолеть разные опасности и неожиданности. А лучшая закалка это….
Дети: Гимнастика!
(Дети разбегаются на заданные места)
Инструктор ФК: Ой, ребята, посмотрите, сколько рассыпано здесь чудесных волшебных орехов. Давайте с ними сделаем гимнастику.
Комплекс ОРУ с орешками
1. «Ручки вперед» (4-5 раз)
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1- р. р. вперед
2- хлопок орешками
3- р. р. вперед
4- И. п.
2. «Мельничка» (4-5 раз)
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, р. р. в стороны
1-поворот вправо, хлопок орешками
2- И. п.
3- поворот влево, хлопок орешками
4- И. п.
3. «Наклончики» (4-5раз)
И. п. -стоя, ноги на ширине плеч,руки на поясе
1- наклон вперед, орешки положили на пол
2- И. п.
3- наклон вперед, орешки взяли в руки
4- И. п.
4. «Подними коленку» (4-5 раз)
И. п. - стоя, ноги вместе, на поясе
1- поднять правое колено, хлопок под коленом
2- И. п.
3- поднять левое колено, хлопок под коленом
4-И. п.
5. «Приседания» (4-5 раз)
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, вдоль туловища
1- присед, хлопок перед собой
2- И. п.
6. «Прыжки» (8-10 прыжков)
Прыжки вокруг себя с хлопками орешками в одну сторону, затем в другую.
7. «Надуваем шарик» (4-5 раз)
8. 1- руки в стороны, вдох носом (надуваем шарик)
2- обхватывают себя, шумный выдох через рот со звуком «Ф-Ф-Ф».
Стой.
II. Основные виды движений.
(Звучит тема пирата.)
Появляется пират. Он пытается напугать детей, которые прячутся от него.
Пират: Попались ребятки! Всех в плен к себе заберу, никому не убежать.
Инструктор ФК: Ты, подожди, злодей, кричать. Давай-ка лучше по-честному поборемся. Согласен?
Пират: Согласен.
Пират: У меня для вас есть испытание. Нужно пройти по узенькому мостику через бурную речку и не упасть. Конечно, вы не сможете пройти, ведь это очень трудно!
Инструктор ФК: И это нам по плечу!
Ребята по очереди выполняют ходьбу на гимнастической скамейке с различными положениями рук (2 подхода) : 1- в стороны, 2- руки на поясе боком приставным шагом.
Пират: Что ж, по мостику вы прошли. Признаю, что вы смелые, ловкие и умелые. Ой-ой-ой! Всё-то вы умеете. Но я всё равно не отпущу вас с острова. Ведь сквозь узкую пещеру вы не за что не сможете пролезть. Я заберу вас в плен.
Под музыку дети пролезают сквозь дуги. 2 раза
Пират: Признаёт себя побежденным и просит прощения.
Инструктор ФК: Давай пират, лучше в добрые игры поиграем! Ты согласен?
Пират: У меня на острове живет лохматый пес, я очень люблю с ним играть, а вы хотите с ним поиграть?
Инструктор ФК: А мы знаем такую игру!
Подвижная игра «Лохматый пес»
Инструктор ФК: Устали? Давайте ляжем и отдохнем на «на мягком песочке».
(Релаксация)
Пират: Растрогали вы меня детки. Но прежде, чем вернуться домой я хочу
угостить вас бананами с моего острова.