Калимат Алиева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»
Цель:развитие связной речи по теме «Весна».
Программное содержание:
-учить подбирать слова-определения к существительному
— учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
— развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
— упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весеннее происшествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
— уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;
-упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
— упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;
-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
— обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;
-воспитывать умение слушать друг друга;
— воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные,прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны; круг из жёлтой бумаги; раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка»
Методы,используемые в занятии :наглядные, словесные, игровые, практические
Предварительная работа
• Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);
• опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает,
• рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные,
• чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;
• разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я нашла конверт у дверей нашей группы с надписью : «Ребятам группы Лисичка». Но я забыла куда ее дела, но помню, что конверт был прямоугольной формы и голубого цвета. Дети помогают найти конверт. Хотите узнать, что там?Давайте почитаем! «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».А какое это чудо, отгадаем загадку и узнаем!
Загадка
Молодое, новое, К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру, а оно — всё ярче, ярче, за окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —
Дети: Солнце!
Воспитатель: Ребята,а где мы можем увидеть солнышко? Дети:Конечно же за окном.
Артикуляционная гимнастика. «Окошко»
Широко открыть рот- «жарко»
Закрыть рот- «холодно»
Воспитатель:Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко
Игра «Солнышко весной» (подборприлагательных)
Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные: • солнце какое? -жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое
.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, как светло и ярко стало в нашей группе? Спасибо, что помогли найти лучики солнца.
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Но у нас лежаткарточки- подсказки, и они нам помогут самим продолжить сказку.
Так что же произошло, когда появилось весеннее солнце? Достается карточка с изображением подснежников. Ответыдетей.
Воспитатель подводит итог:
Растаял снег и распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. Возьмем цветочки и подуем (Дети берут цветочки и дуют на них)
Если я сорву цветок
если ты сорвешь цветок
если все: и я и ты
если мы сорвем цветы
опустеют все поляны
и не будет красоты!
Воспитатель:Многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? ( Дети: Нет.) Почему? (Ответы детей)
Украсим нашими цветочками группу и посмотрим, что же дальше было.
Достается картинка с изображением сосулек.
Воспитатель:А это что? Ответы детей. Воспитатель подводит итог: — Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)Адавайте попробуем изобразить сосульку! (Сосулька зимой твердая, а весной какая? Дети: тает! Проводится психологическая гимнастика.
Воспитатель: Посмотрим, что же случилось потом.
Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
-Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)
Воспитатель: Что же еще происходит весной? Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог: —С юга возвращаются перелетные птицы.
Воспитатель:А что же в это время происходит в лесу? (Достается картина с животными) Дети: у зверей появляются детеныши.
Игра «Мама и малыши»«Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру? Дети: -Да! Встаем в круг, я называю маму, а вы детеныша зверей и как еще можно назвать ласково детеныша? (игра с мячом)
Воспитатель:Ребята, а у нас еще одна картинка, о чем она говорит? Посмотрите, все сняли теплую одежду и одели облегченную одежду. (Люди одевают облегченную одежду). (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала)
Рассказ. Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.
Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.
Воспитатель:Дети, у меня есть раскраски с подснежниками, не хотите их раскрасить и подарить солнышку? Но прежде поработаем нашими пальчиками, чтобы они помогли красиво нарисовать.
Пальчиковая гимнастика.
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
(Продуктивная деятельность)