Татьяна Поросенкова
НОД «Веселое путешествие в страну Математики» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи: Образовательные: 1) совершенствовать умение считать в пределах 10 и закрепление навыков порядкового счета. 2) Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её. 3) Формировать представление о последовательности дней недели. 4)Развивать умение ориентироваться на листке бумаги.
Публикация «НОД „Веселое путешествие в страну Математики“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу, доводить начатое дело до конца.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Материалы:
Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, цветные карандаши, счетные палочки, листы белой бумаги по количеству детей.
Демонстрационный: цифры от 1 до 10, картинки с изображением частей суток, билетики по количеству детей.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
Игра с мячом «Какой бывает формы?», «Дни недели становись».
1 этап. (Процесс вовлечения) - Сказочный герой пришел к детям за помощью. Вернуть ключ, который похитил злодей от ворот в царство Математики. Время проведения - 2 мин.
2 этап. (Процесс целеполагания) - Злодей приготовил много заданий. Дети предлагают выполнить эти задания и поехать в страну математики на поезде. Время проведения - 3-4 мин.
3 этап. (Процесс планирования) - Чтобы войти в поезд нужны билеты. Количество кружков на билете соответствует номеру вашего вагона. Поехали! Первая станция: «Цветочная». Первое задание: нужно собрать цветок и цифры по порядку. Цифры перепутались, поможем их расположить в нужной последовательности. Молодцы, справились с заданием! Время проведения - 3 мин.
4 этап. (Процесс осуществления действий) - Воспитатель: А сейчас, занимаем свои места в вагоне. Поехали! Вторая станция: «Занимательная» Воспитатель: Выходим, ребята из вагонов. Приготовились к выполнению следующего задания? Злодей приготовил задачки: Утка морковку в корзине несла. Этой покупкой довольна была. Если морковку ещё ей купить, сколько их будет? Ты можешь сложить? Ответы детей. Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок? Два, но дедушке дадим и останется… Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. А сейчас по вагонам, занимаем свои места, путешествие продолжается. Третья станция: «Познавательная». Воспитатель: Здесь нас ждет следующее задание. Игра с мячом «Скажи наоборот». Широкая полоска -
Много яблок –
Длинная дорога-
Толстый человек –
Тяжёлая сумка –
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Маша заметила записку, а в этой записке ещё одно задание. Задание «Знаем ли мы части суток». Дети предлагают воспитателю, показать свои знания с помощью игры»Когда, это бывает?» Дима предлагает покинуть эту станцию. Дети и воспитатель занимают места в своих вагонах. Поехали! Следующая станция «Живая цифра». Дети и воспитатель вышли из вагонов. А здесь злодей перепутал цифры от 1 до 10 и дни недели. Дети предлагают свою помощь. Проводится игра «Живая цифра» и «Дни недели становись». Воспитатель хвалит детей и предлагает занять свои места в вагоне. Поехали! Следующая станция «Конечная». Дети с воспитателем вышли из вагонов. Здесь их ожидало следующие задание. Были приглашение сесть за столы. Задание – ориентировка на листке бумаги. В правый верхний угол, в левый верхний угол, в правый нижний угол, в левый нижний угол выкладываем изучаемые геометрические фигуры. А в середину листа выкладываем 5 овалов. Следующие задание «Сложи узор» Выполнив задание по клеточкам, дети нарисовали ключ. Ксюша»Ура! Вот сколько у нас ключей за наши правильные ответы». Ваня «Я думаю, что злые чары злодея исчезли и царица Математика свободна». Время проведения - 10-13 мин.
5 этап. Рефлексия - Дети предлагают вернуться в детский сад. Садимся в поезд и вот мы поехали! Ура, мы в детском саду! Дети обсуждают своё путешествие. Дима говорит какие задания у него вызвали затруднения. Ване и Маше, Ксюше и Илюше понравилось все! Дети передают ключи сказочному герою. И герой благодарит детей и награждает шоколадными медалями. Время проведения - 2 мин.