Получи документы

Конспект занятия «Веселое путешествие»

Борисова Татьяна
Конспект занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

– закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие“» размещена в разделах

– развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

– закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

– активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

– развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

– воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

– закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

– закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

– закрепить знания о домашних и диких животных;

– закрепить понятия «фрукты-овощи»;

– развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

– воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

– закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

– упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостик, удерживая равновесие;

– закрепить умение детей ходить между предметами;

развивать физические качества: ловкость, выносливость.

– воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

– в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.

Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.

– развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и

сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

– воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

– развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

– развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приё мы:

Словесные – игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – демонстрация игр, пособий.

Игровые – проведение игр «Найди домик фигуре», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: настольный театр «Теремок»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; картинки овощей и фруктов; домик, деревья; корзины – 2 шт. ; ; кочки; коробка со сладостями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Хотите отправиться в путешествие? Там нас ждут интересные задания. На каждой остановке нужно выполнять задания. После того, как вы правильно выполните задание, получите часть картинки. Когда вы соберете все части, надо будет их сложить, и картинка подскажет вам, где лежит сюрприз.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие?

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Ребята, а давайте отправимся в наше путешествие пешком. Согласны?

– Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее : топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Ой, ребята, посмотрите это болото, как нам через него перебраться?

Ответы детей: перепрыгнуть по кочкам.

Воспитатель: Вот и первая остановка» Сказочная поляна».

Здесь живут сказки. А вот и герои, интересно из какой они сказки?

Ребята, а вы знаете? Ответы детей (перечисляют героев и отгадывают сказку

«Теремок»).

Кто первый пришел к теремку?

Ответы детей: мышка.

А как ее звали?

Ответы детей: норушка.

А кто за мышкой пришел?

Ответы детей: зайчик.

А как зайчика звали?

Ответы детей: попрыгайчик.

Миша, скажи, что сказал зайчик, когда постучал в теремок?

(кто, кто в теремочке живет)

Кто пришел после зайчика?

Ответы детей: волк.

А как звали волка?

Ответы детей: волчок-серый бочок.

Даша, кто пришел после волка?

Даша: лиса.

Даша, как ее звали: лисичка-сестричка.

Кто вслед за лисичкой пришел?

Ответы детей: медведь.

Сережа, как звали медведя?

Сережа: медведь-косолапый.

Каким голосом говорил медведь?

Молодцы! Всех героев сказки правильно назвали.

Воспитатель: Ой, а тут еще что-то лежит. Да это же загадки. Отгадаете загадки?

Дети: да.

«Угадай сказку»

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4. В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. А вот и часть картинки. Теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика»

– Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

– Они одинаковые или разные?

– Чем они отличаются?

– Сколько их на столе?

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»

Дети под музыку бегают в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару по форме и цвету. (игра повторяется 2 раза).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Вот и вторая часть картинки. Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Вот шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Воспитатель. Вот мы и пришли. Остановка «Такие разные животные».

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

– Дети, а здесь, что на столе стоит?

– Каких вы видите животных?

– Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние)

– А животных, которые живут в лесу? (дикие)

– Назовите домашних, диких животных.

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

– Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вот мы и нашли третью картинку. Продолжаем наше путешествие.

Ой ребята, посмотрите, что это? (ручеек и речка)

Ручеек, какой?

Ответы детей: узкий.

А речка, какая?

Ответы детей: широкая.

Как же нам через них перейти?

Ответы детей перепрыгнуть.

Молодцы! Все справились.

Остановка «Овощи-фрукты».

«Поможем бабушке»

(бабушка из кукольного театра).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Ответы детей: бабушка.

Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.

(На столе лежат картинки с овощами и фруктами и две корзинки)

– Давайте мы ей поможем? Но чтобы фрукты и овощи бабушка больше не перепутала, давайте их приклеим. (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

Аппликация. Коллективная работа «Корзинки с овощами и фруктами».

– Молодцы, ребята! Помогли бабушке. А за это вот вам последняя картинка.

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте возвращаться в группу. Возвращаемся, назад проходя через все препятствия.

Воспитатель: Теперь нам надо собрать картинку и мы с вами узнаем, где лежит сюрприз.

(Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Автор публикации:
Конспект занятия «Веселое путешествие»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 14:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Татьяна (УИ 2350556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД