Борисова Татьяна
Конспект занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
– закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие“» размещена в разделах
– развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
– закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
– активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
– развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
– воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
– закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
– закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
– закрепить знания о домашних и диких животных;
– закрепить понятия «фрукты-овощи»;
– развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
– воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
– закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
– упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостик, удерживая равновесие;
– закрепить умение детей ходить между предметами;
– развивать физические качества: ловкость, выносливость.
– воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
– в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.
– развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и
сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
– развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
– развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приё мы:
Словесные – игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – демонстрация игр, пособий.
Игровые – проведение игр «Найди домик фигуре», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: настольный театр «Теремок»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; картинки овощей и фруктов; домик, деревья; корзины – 2 шт. ; ; кочки; коробка со сладостями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Хотите отправиться в путешествие? Там нас ждут интересные задания. На каждой остановке нужно выполнять задания. После того, как вы правильно выполните задание, получите часть картинки. Когда вы соберете все части, надо будет их сложить, и картинка подскажет вам, где лежит сюрприз.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Ребята, а давайте отправимся в наше путешествие пешком. Согласны?
– Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее : топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Ой, ребята, посмотрите это болото, как нам через него перебраться?
Ответы детей: перепрыгнуть по кочкам.
Воспитатель: Вот и первая остановка» Сказочная поляна».
Здесь живут сказки. А вот и герои, интересно из какой они сказки?
Ребята, а вы знаете? Ответы детей (перечисляют героев и отгадывают сказку
«Теремок»).
Кто первый пришел к теремку?
Ответы детей: мышка.
А как ее звали?
Ответы детей: норушка.
А кто за мышкой пришел?
Ответы детей: зайчик.
А как зайчика звали?
Ответы детей: попрыгайчик.
Миша, скажи, что сказал зайчик, когда постучал в теремок?
(кто, кто в теремочке живет)
Кто пришел после зайчика?
Ответы детей: волк.
А как звали волка?
Ответы детей: волчок-серый бочок.
Даша, кто пришел после волка?
Даша: лиса.
Даша, как ее звали: лисичка-сестричка.
Кто вслед за лисичкой пришел?
Ответы детей: медведь.
Сережа, как звали медведя?
Сережа: медведь-косолапый.
Каким голосом говорил медведь?
Молодцы! Всех героев сказки правильно назвали.
Воспитатель: Ой, а тут еще что-то лежит. Да это же загадки. Отгадаете загадки?
Дети: да.
«Угадай сказку»
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. А вот и часть картинки. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика»
– Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
– Они одинаковые или разные?
– Чем они отличаются?
– Сколько их на столе?
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»
Дети под музыку бегают в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару по форме и цвету. (игра повторяется 2 раза).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Вот и вторая часть картинки. Отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Вот шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель. Вот мы и пришли. Остановка «Такие разные животные».
(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
– Дети, а здесь, что на столе стоит?
– Каких вы видите животных?
– Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние)
– А животных, которые живут в лесу? (дикие)
– Назовите домашних, диких животных.
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
– Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вот мы и нашли третью картинку. Продолжаем наше путешествие.
Ой ребята, посмотрите, что это? (ручеек и речка)
Ручеек, какой?
Ответы детей: узкий.
А речка, какая?
Ответы детей: широкая.
Как же нам через них перейти?
Ответы детей перепрыгнуть.
Молодцы! Все справились.
Остановка «Овощи-фрукты».
«Поможем бабушке»
(бабушка из кукольного театра).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Ответы детей: бабушка.
Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.
(На столе лежат картинки с овощами и фруктами и две корзинки)
– Давайте мы ей поможем? Но чтобы фрукты и овощи бабушка больше не перепутала, давайте их приклеим. (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
Аппликация. Коллективная работа «Корзинки с овощами и фруктами».
– Молодцы, ребята! Помогли бабушке. А за это вот вам последняя картинка.
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте возвращаться в группу. Возвращаемся, назад проходя через все препятствия.
Воспитатель: Теперь нам надо собрать картинку и мы с вами узнаем, где лежит сюрприз.
(Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям).