Гончаров
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в младшей группе «Малышок» МДОУ №112 Золотая рыбка.
Тема: «Веселое путешествие»
Воспитатель : Гончарова Ирина Алексеевна
Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, через математические представления.
Задачи:
- учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую
фигуру «круг»;
- учить подбирать подходящие по цвету бусины;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию в младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- формировать познавательный интерес, коммуникативные навыки;
- поддерживать контакт с каждым ребенком;
- способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов;
- активизировать речевое развитие и словарный запас детей;
- формировать у детей интерес к устному народному творчеству;
- создавать позитивное настроение;
- воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материалы: мольберт, солнышко из фетра, лучики (короткие и длинные, модули матрешек, макет «дерево» с мешочками, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, бусины и шнурки красного, синего, желтого и зеленого цветов, воздушные шары (по количеству детей, «речка» (из массажного коврика, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: беседа, игра, двигательная активность, вопрос, загадки, наглядность, сюрпризный момент.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, игровая.
Ход занятия:
(В группу входит воспитатель, а затем дети.)
В – Здравствуйте, мои дорогие и маленькие и большие. Вижу, как вы подросли, до чего же хороши! Станем рядышком, по кругу, скажем:
Д - Здравствуйте друг другу! Нам здороваться ни лень Всем привет! И добрый день!
В – Если каждый улыбнется, утро доброе начнется! Дети, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие и узнать много интересного. Готовы! Садимся в поезд, поехали!
В - Стоп, приехали!
1. Станция – «Солнечная».
В - Дети, посмотрите, что это?
Д - солнышко.
В - Чего у него не хватает?
Д -Лучиков.
В- Давайте ему поможем.
Желтое и круглое смотрит на детей!
Солнечные лучики прикрепи скорей!
(Каждый ребенок берет лучик и прикрепляет к солнышку)
В - Дети, порадуем солнышко стихотворение?
Д – Да. (с помощью мнемотаблицы рассказывают стихотворение)
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.»
В - Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка?
Д- Хорошее.
В- Давайте и мы всем улыбнемся.
Какого цвета солнышко?
Д- Желтое.
В- А на какую геометрическую фигуру похоже?
Д- Круг.
В- Что еще есть у солнышка?
Д- Лучики.
В- Какие лучики у солнышка?
Д- Длинные, короткие.
В- Солнышко мы порадовали, пора отправляться дальше. Садитесь в поезд. (Звучит музыка. Дети с воспитателем отправляются дальше)
В- Ребятки, смотрите, на пути у нас река. Нужно аккуратно перейти по мостику (дети по очереди проходят по тактильной дорожке).
2. Станция «Нарядные Матрешки»
Приехали. Послушайте загадку и догадайтесь к кому в гости мы попали?
Загадка.
«Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.»
- Кто это?
Д- Матрешка.
(Педагог показывает детям разложенные модули матрешек). Дети, матрешки играли и случайно рассыпали свои бусы. Я предлагаю им помочь. Разложите бусины в коробки по цвету (желтые, синие, красные, зеленые) Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и станцуем для матрешек.
Физкультминутка «Нарядные Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)
- Молодцы, дети! Матрешек повеселили, отправляемся дальше. Занимайте свои места в поезде (Звучит музыка). Поехали.
И следующая станция:
3. Станция «Чудо-дерево».
В- А у наших у ворот
«Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нём,
А мешочки на нём.
А мешочки на нём,
Словно яблоки.»
В- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо – дерево! Что же в мешочках, хотите узнать? Доставайте, посмотрим.
(Дети снимают по одному мешочку и открывают, а там геометрические фигуры. Воспитатель спрашивает у детей цвет фигуры и мешочка)
Дети, разложите геометрические фигуры на полоски (треугольники, круги и квадраты) Молодцы! Отправляемся дальше. Садитесь в поезд, поехали!
Мы приехали на станцию:
4. Станция «Воздушные шары».
В – Люблю воздушные шары – это настоящий праздник! А вы любите?
Д – Да.
В - «У веселой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу»
В - Ой. Только, где они? (Из волшебного мешочка достаю шары, раздаю детям)
Рефлексия:
В: Дети, вам понравилось путешествие? Кто нам помогал? Садимся в паровоз и отправляемся в детский сад. А колобку скажем до свидания.