Ирина Москвина
Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Ваня, Ванечка, куда ходил?»
Комплексное занятие для детей старшей группы
Цели: разучить потешку «Ваня, Ванечка, куда ходил…»; учить детей пересказывать рассказ с помощью воспитателя, правильно строить предложения, упражнять в произношении звука /ч/; закреплять знания детей о писателе К. Г. Паустовском; упражнять в рисовании кистью методом примакивания; учить создавать симметричный узор.
Публикация «Комплексное занятие „Ваня, Ванечка, куда ходил?“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Задачи: вызвать интерес к людям, положительное отношение к ним, желание сделать добро: украсить и подарить платок; создать психологический комфорт, хорошее настроение веселой русской народной мелодией.
Предварительная работа
Знакомство детей с творчеством К. Г. Паустовского. Экскурсия к дому К. Паустовского. Чтение произведений писателя «Стальное колечко», «Резиновая лодка», «Дремучий медведь», «Кот-ворюга»,.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает потешку:
- Ваня, Ванечка! Куда ходил?
- В лесочек!
- Что видел?
- Пенёчек!
- Под пенёчком что?
- Грибок! Хвать, да в кузовок.
Воспитатель:
Ребята, а теперь повторяем слова потешки вместе со мной. Вы должны четко проговаривать звук /ч/. Давайте заучим эту потешку наизусть. (Заучивание потешки).
Ходил Ваня по лесу и под одним из пеньков нашел вот эти картинки. Воспитатель достает из конверта картинки:
1) девочка в зимней деревенской одежде;
2) издалека идущий по рельсам поезд;
3) двое военных в шинелях на вокзале;
4) старый дед на печке;
5) колечко;
6) воробей.
Воспитатель: Ой, ребята, а картинки-то из какой-то знакомой сказки! Посмотрите, кто на них нарисован! Да это же наша знакомая девочка! Как её зовут?
Дети: Варечка.
Воспитатель: И, правда, она, я её тоже узнала. Посмотрите и скажите, как она одета?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Что мы видим на других картинках?
Воспитатель раскладывает карточки с картинками друг с другом. (ответы детей).
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели картинки и сказку рассказали по ним. Как она называется? А кто помнит, автора этой сказки? (ответы детей).
Несколько детей повторяют фамилию писателя для лучшего запоминания.
Воспитатель: К. Г. Паустовский жил в нашей Тарусе. Его дом находится на берегу реки Таруса. К. Г. Паустовский очень любил наш город. В его доме есть терраса, сидя в которой Константин Георгиевич писал свои произведения. А кто из вас расскажет нам об экскурсии, которую мы совершили с вами к дому писателя? (рассказ одного-двух детей).
Воспитатель: Молодцы, интересно рассказали.
ФИКУЛЬТМИНУТКА
Проводится игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко».
Воспитатель: Это колечко вам дала Варюша поиграть и мы его потом вернём ей.
Игра проводиться 3-4 раза.
Воспитатель: Дети, давайте девочку Варюшу отблагодарим. У вас на столах лежат листы бумаги, давай мы сейчас с вами нарисуем красивые платочки и подарим ей, чтобы она зимой не замерзла.
Дети методом примакивания составляют симметричный узор на платке. Во время работы детей звучит русская народная песня.
Воспитатель: Все молодцы, я думаю, Варюше понравятся ваши платочки. Спасибо всем за подарки. А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии (ответы детей).