Ольга Куприянова
Комплексное игровое занятие для детей первой младшей группы «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное игровое занятие
для детей первой младшей группы
«Лошадка».
(познавательно-исследовательская, деятельность: ознакомление с миром природы с использованием игровых технологий)
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь, развивать внимание, речь, имитировать звукоподражание, развивать общую моторику, тактильные ощущения.
Публикация «Комплексное игровое занятие для детей первой младшей группы „Лошадка“» размещена в разделах
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать животное, находить лошадку и жеребёнка, может по просьбе взрослого рассказать об игрушке и изображение на картинке; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.
Материалы и оборудование: игрушка Лошадка, ноутбук (презентация на тему Домашние животные и их детёныши», если нет ноутбука то дидактические карточки с изображением животных и их детенышей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
«Солнышко» (динамическое упражнения для рук)
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем нам (хлопают в ладоши)
Весело поется.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости (ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель держит игрушку Лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть сихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки цоканье копыт под песню
Беседа.
-А у лошади есть ребенок?
-А как его зовут? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади и Жеребенка и произносит четверостишие:
Жеребенок наблюдает
Мама ветер обгоняет.
Ест задумчиво он сено,
Вот бы вырасти мгновенно!
Физкультминутка. Игра «Встанем, встанем в кружок».
Встанем, встанем в кружок!
Кто выходит на лужок?
Теперь мы не ребята,
Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)
/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/
Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!
/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/
Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.
3. Дидактическая игра «Чей малыш»
Воспитатель: показывает (на ноутбуке) картинки домашних животных (лошадь, овца, корова, свинья.) и их детёнышей (мамы находятся на верху экрана, детёныши — внизу) дети называют животное, имитируют звукоподражание и говорят как называется детёныш, если называют правильно, (воспитатель «кликает на мышь») и детеныш становится рядом со своей мамой.
4. Рефлексия.
– Ребята, кто к нам приходил в гости? (ответы детей).
Давайте вспомним какая лошадка? Какой жеребенок? Как они кричат? Как они стучат копытами. Вспоминают стихотворение «Лошадка».
Воспитатель предлагает расчесать гриву и хвост лошадке.