Ольга Куприянова
Комплексное игровое занятие для детей первой младшей группы «Наша Маша маленька…» Конструирование «Горка для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное игровое занятие
для детей первой младшей группы
«Наша Маша маленька.»
«Горка для матрёшек»
из напольного строителя).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, воспитание художественной литературы и фольклора.
Публикация «Комплексное игровое занятие для детей первой младшей группы „Наша Маша маленька…“ Конструирование „Горка для матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять её содержание, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; продолжать обучать конструированию, учить выбирать фигуры и складывать по образцу; учить находить нужный предмет по цвету (жёлтый, красный зелёный, играть с игрушками, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдение за погодой, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Наша Маша маленька.», с интересом рассматривает иллюстрации, владеет основными движениями в упражнении «Зимняя пляска», принимает активное участие в продуктивной деятельности, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно и обыгрывает постройку.
Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке, сюжетные картинки по теме "Зимние забавы"; кубики и призмы (крыша, матрешки (мелкие игрушки) и спичечные коробки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем рассматривают зимний пейзаж из окна или на прогулке.
Воспитатель рассказывает о природных явлениях, о погоде. Говорит, что на улице стало морозно, холодно, идёт снег и чтобы не замерзнуть надо одеваться тепло, (активизирует детей проговаривать слова). Показывает куколку и говорит, что она тоже тепло оделась, на ней теплая аленькая шубка (пальто, отделанное мехом.
2. Основная часть.
Читает:
Наша Маша маленька, на ней шубка аленька,
Опушка бобровая, Маша чернобровая.
Во время чтения воспитатель показывает «шубку аленьку», «опушку бобровую», «Машу чернобровую». Потешка прочитывается повторно вместе с детьми.
Далее педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки по теме «Зимние забавы» и просит рассказать, что на них нарисовано, задает вопросы: какое время года? В какой одежде дети? Что делают дети?.
Воспитатель: Хорошо зимой на улице. Можно играть в снежки, кататься на санках с горки. предлагает построить горку для матрёшек (мелких игрушек).
Физкультминутка: «Зимняя пляска».
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
(Дети хлопают в ладоши).
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
топ, топ, топ! топ, топ, топ!
(Дети топают ножками).
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг!
(Дети прыгают на двух ногах).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Да, да,да! Да, да,да!
(Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны).
3 Конструирование горки для матрешек (игрушек)
Воспитатель показывает и проговаривает, что делает, как ставит: Возьму кубик зеленого цвета и приставлю призму (крышу) красного цвета, вот и горка получилась. Ребята, а что я построила? Детки выполняют постройки опираясь на образец воспитателя. Педагог в процессе помогает при необходимости.
4. Рефлексия.
Дети сажают своих матрёшек в коробочки и катают их с горки.
Повторяется игра «Зимняя пляска»(по желанию детей, выполняем дыхательное упражнение «Ветерок».
Благодарю за внимание!