Олеся Николаевна Тунтешева
Комплексное занятие для старшей группы «Ёлочка красавица, всем ребятам нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа»
Комплексное занятие в старшей группе :
«Ёлочка красавица, всем ребятам она нравится»
Воспитатель: Тунтешева О. Н.
с. Беш-Озек, 2018 г.
Комплексное занятие в старшей группе :
«Ёлочка красавица, всем ребятам она нравится»
Доминирующая область: «Познание» (ознакомление с окружающим миром)
Публикация «Комплексное занятие для старшей группы „Ёлочка красавица, всем ребятам нравится“» размещена в разделах
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Создать для детей предновогоднее настроение.
Образовательные задачи: закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, закрепить знания времени года месяца, с названиями дней недели. Учить детей рисовать снежинки, распределяя их по всему листу.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
-Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, логическое мышление познавательный интерес ко времени года Зима.
Демонстрационный материал: проектор, Ёлочка, лоскутки белой ткани,
Раздаточный материал: шишки, гуашь синяя, салфетки, картон белая с наклеенной ёлочкой, маленькие снежинки, клей ПВА, кисточки, ватные диски, тарелочки для клея.
1. Организационный момент.
Звучит минусовка песни «В лесу родилась ёлочка» входит воспитатель.
Воспитатель.
-Здравствуйте дети, давайте встанем в круг:
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
-Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебная палочка, у кого она окажется тот называет своё имя например: меня зовут Олеся Николаевна (дети поочерёдно называют свои имена)
(звучит спокойная музыка)
-Очень приятно!
Воспитатель:
- Ребята, какое время года у нас на Алтае? (Зима)
-А вы знаете какой месяц, давайте вспомним? (Декабрь)
-Сколько дней в неделе?
-А какой день недели сегодня?
-А какой день недели был вчера, завтра?
-Какое сегодня число? (сегодня 12 декабря)
-Итак, мы выяснили какое время года, месяц и дату. Это что обозначает на улице холодно или тепло (ответы детей)
-Ребята на улице зима, и я хочу чтобы мы с вами отправились в волшебный зимний лес в гости к Ёлочке. А перед тем как очутиться в лесу нам нужно сделать самомассаж чтобы не простудится.
«Неболейка»
Слова Действия
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
«Вилку пальчиками сделай,
И массируй ушки смело
Указательными пальцами растираем крылья носа.
Раздвинуть указательный и средний пальцы.
Знаем, знаем – да, да, да,
На м простуда не страшна. Растирать точки перед и за ушами.
Потирать ладони друг о друга.
Звучит музыка спокойная
Воспитатель:
-Дети закрывайте глаза представьте себе, что вы оделись потеплее, надели тёплую шапку, шубку, валенки теплыё штанишки, на ручки шерстяные варежки. Молодцы! Сейчас я произнесу волшебные слова и мы попадём в сказочный зимний лес.
Наступает время сказок,
Наступают чудеса.
Открывается перед нами
Лес зимы и волшебства!
(на проекторе включается картина зимний лес)
-Посмотрите как красиво вокруг. Сверкают снежинки, блестит снег. Деревья стоят в снежном наряде. (Воспитатель вместе с детьми осматривает картину, украшенный зал)
Воспитатель
-Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая зима и подарила вам подарок? (ответы детей)
-Но мороз хитрый и, все задания «заморозил», чтобы их разморозить надо выполнять все задания.
-Посмотрите, оглянитесь вокруг может быть мы найдём что – то интересное. (в группе на виду лежит мешочек с шишками)
- Под снегом заморожено что – то!
-Да вот же волшебный мешочек и что – то там есть давайте определим на ощупь, что это? ( ответы детей: шишки)
Это же еловые шишки!
-Посчитаем? (обратный счет)
-Прогуляемся по лесу.
(Дети вместе с воспитателем берутся за руки и ходят по кругу и подходят к ёлочке)
Воспитатель читает стихотворение дети повторяю движения.
Ёлочка
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка,
Пушистая, в иголочках. (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
-Вот мы и нашли нашу ёлочку
-Но почему –то ёлочка грустная, давайте нарядим ёлочку шишками.
(дети наряжают шишками ёлочку)
-Какие ещё деревья растут в нашем лесу? (берёза, лиственница, черёмуха)
Дидактическая игра «Что лишнее?», «Какое дерево пропало?»
Воспитатель:
-А теперь мы идём дальше. Вот ещё какое – то задание заморозил мороз.
«Елочки в снежинках» (коллективная работа)
Загадка
Я летаю! Я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь
Хочешь радости немножко?
Ну – ка, подставляй ладошки
И лови зимы пушинку
Раскрасавицу - …. (снежинку)
Воспитатель:
- И написано задание: Нужно изобразить снежинки. Но сначала чтобы наши пальчики стали трудолюбивыми мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. С начало на правой, затем на левой руке.
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»
Слова Движения с пальчиками
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный
И средний,
Безымянный
И последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Пальцы все друзья,
Друг без друга им нельзя. Исходная позиция: все пальцы сжаты в кулак.
Показать указательный палец.
Показать указательный палец.
Показать указательный палец
Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.
Сложить обе руки в замок.
Имитация мытья рук.
Воспитатель:
-Ребята давайте устроим снегопад – подуем на снежинки.
Дети вместе с воспитателем идут дальше (по кругу)
Дети находят мешочек с подарками.
Воспитатель раздаёт подарки для детей.
Воспитатель:
-Закрывайте глаза, мы возвращаемся обратно в свою группу.
Волшебные слова:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придёт,
В свою группу унесёт.
-Дорогие ребята скоро, очень скоро Наступит новый год, я желаю вам чтобы в наступающем году у всех исполнились ваши заветные желания, чтобы вы не болели, никогда не унывали. Я с вами прощаюсь, до свидания!